26.05.2008 :: 10:27
СНГ ищет общую дорогу
Государства - участники Содружества вырабатывают единую транспортную политику
На состоявшемся в Минске XXVIII заседании Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ достигнуто соглашение о гармонизации транспортного законодательства.
Министр транспорта России Игорь Левитин, выступавший в Минске как председатель Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ, напомнил, что 2008 год объявлен Годом транспорта. В 2007 году удалось достичь определённых успехов в развитии отрасли.
«Черноморские и азовские порты России, Украины и Грузии соединены паромным сообщением с болгарским портом Варна. Подписано соглашение об организации прямого международного железнодорожного паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Варна (Болгария). Хорошие перспективы открываются на направлении Ильичевск - Варна, обслуживаемом паромами «Укрферри». С учётом уже реализуемого проекта железнодорожного маршрута Ильичевск - Самара растёт грузооборот порта Ильичевск за счёт переработки грузов из Европы. Республика Молдова развивает собственную транспортную инфраструктуру в полосе Седьмого панъевропейского международного транспортного коридора. Модернизируются действующие и вводятся в эксплуатацию новые автомобильные дороги в России, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане, Узбекистане и других государствах Содружества в рамках представленного на предыдущем заседании КТС СНГ проекта развития международной трассы Е-40. Кооперация в сфере транспорта, совместная реализация транспортных проектов на пространстве СНГ являются объективной реальностью», - подчеркнул Игорь Левитин.
Председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ Чингиз Измайлов отметил, что работа по унификации законодательства во всех транспортных сферах продолжается.
«Мы идём к выработке большого соглашения в рамках всего СНГ, касающегося железнодорожных перевозок. Оно будет иметь отношение к таким принципиальным вопросам, как тарифы, условия возврата подвижного состава, условия пересечения границ, работа мультимодальных центров и координация работы операторов. Отдельно отмечу, что впервые был поднят вопрос о согласованной работе по повышению благосостояния работников транспортного сектора», - добавил он.
Первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко сообщил о создании рабочей группы. Она будет готовить предложения по согласованной политике в сфере транспорта. Кроме того, займётся вопросами унификации транспортного образования в рамках СНГ.
«Это очень острая проблема. Всеми признано, что вопрос подготовки кадров существует у всех стран - участниц СНГ. Требуется унификация стандартов образования. Было принято решение, что во главе программы выработки единых образовательных стандартов будет стоять ВНИИЖТ», - подчеркнул Виктор Досенко.
Он добавил, что Межпарламентской ассамблеей стран - участниц СНГ принят модельный закон о транспортной деятельности.
«Мы предполагаем, что данные законы будут иметь приоритет перед национальным законодательством. Россия выступает в определённой степени инициатором этих нововведений. Предполагается взять в разработку модельные законы об автомобильном транспорте, транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности на транспорте. Ставился вопрос и об участии государств СНГ в конвенциях и соглашениях по транспорту ООН», - отметил г-н Досенко.
Леонид Григорьев
26.05.2008 г.
Источник: Гудок |