Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.08.2022 :: 19:12

«Рисоіл Термінал» відправив перші морські партії олії та кукурудзи з початку війни
07.08.2022 :: 18:58

Порт Констанца обробив 1,5 млн. т зерна і 800 тис. т залізної руди з України
07.08.2022 :: 17:21

Прибуття першого судна з українським зерном у порт Лівану відкладається
07.08.2022 :: 16:59

Російські окупанти замінували Херсон перед можливим контрнаступом ЗСУ
07.08.2022 :: 16:47

На Запорізькій АЕС зараз працюють два із шести енергоблоків
07.08.2022 :: 14:58

Китай рекордно збільшив доходи від зовнішньої торгівлі



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
19.05.2008 :: 12:12
СНБО подставил крыло Минтрансу

Взлетно-посадочные полосы перейдут в государственную собственность

В пятницу под председательством Виктора Ющенко прошло заседание СНБО. По его итогам президент подписал указ о приостановлении приватизации стратегических предприятий, в том числе Одесского припортового завода. Но главной неожиданностью стало то, что в ходе заседания Совбеза господин Ющенко изменил мнение о программе развития аэропортов и поддержал решение Министерства транспорта и связи о передаче взлетно-посадочных полос из коммунальной собственности государству.

Накануне заседания была обнародована
повестка дня Совета национальной безопасности и обороны, состоящая из трех пунктов: «О развитии Украины как морского государства», «О единой государственной системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации» и «Разное», в который были внесены наиболее конфликтные темы. В их числе - вопрос Фонда госимущества (ФГИ) и обсуждение программы развития аэропортов.

Концепция государственной целевой программы развития аэропортов была принята Кабинетом министров 5 марта и вскоре вызвала ряд противоречий между правительством и секретариатом президента. 25 марта на совещании в Крыму Виктор Ющенко потребовал от Кабмина пересмотреть данную концепцию, назвав ее незаконной и неприемлемой. Камнем преткновения стала норма о передаче инфраструктуры аэропортов из коммунальной собственности в государственную. «Я лично обращусь к премьер-министру с требованием приостановить введение этой программы. А если будем говорить категорически, то я приостановлю эту программу своим указом»,- пообещал тогда Виктор Ющенко (см. Ъ от 26 марта). Президента поддержали мэры и губернаторы, обвинившие Кабмин в попытке насильственного изъятия имущества местных общин.

- За 12 месяцев мы хорошо подготовили спортивные объекты. Ситуация с инфраструктурой выглядит сложнее. Но самый сложный вопрос - реконструкция пяти аэропортов. Этот момент наиболее негативно отражается на оценке уровня подготовки Украины к Евро-2012,- заявил глава государства.

Учитывая историю вопроса, журналисты были уверены, что фактически подконтрольный президенту Совбез отменит спорные пункты концепции. Результат заседания оказался неожиданным.

- Я еще раз пояснил ситуацию, и все со мной согласились, все поддержали правительственную концепцию. И президент поддержал. Взлетные полосы и инфраструктура безопасности будут в госсобственности,- поделился с Ъ министр транспорта и связи Иосиф Винский.

- А как же Евро-2012? - поинтересовался Ъ.- Ведь президент не раз говорил, что передача взлетных полос недопустима в контексте подготовки к чемпионату...

- Как раз наоборот! Передача в госсобственность создает условия для того, чтобы работа аэродромов была безопасной. А полосы мы сами реконструируем,- заверил министр.

Решение Совбеза удивило не только журналистов.

- Для меня это страшная новость, я вижу в этом лишь какую-то политическую договоренность,- заявил, узнав об итогах заседания СНБО, глава Национального агентства по вопросам подготовки и проведения Евро-2012 Евгений Червоненко.

Ситуация в ФГИ рассматривалась на заседании Совбеза последней. Как и ожидалось, президент критически оценил действия правительства. Из высказываний Виктора Ющенко следовало, что смена главы фонда, на чем настаивает Кабмин, нужна для реализации схемы разворовывания госимущества.

- Я понимаю, насколько лакомым куском в Украине является лес и земельные активы. Я понимаю, что это последний Рубикон перераспределения национального богатства. Есть что делить! И поэтому надо игнорировать закон, творить беспредел и делать все для партийного перераспределения! - убеждал президент.

Решение Совбеза оказалось прогнозируемым. Как сообщила секретарь СНБО Раиса Богатырева, господин Ющенко поручил Генеральной прокуратуре принять меры по возобновлению финансирования ФГИ и разблокированию счетов фонда до 9.00 19 мая. А в пятницу вечером был обнародован указ президента, среди прочего запрещающий правительству приватизировать стратегические предприятия, в том числе Одесский припортовый завод.

Сергей Сидоренко

19.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}