Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Cargo.ru
12.11.2012 :: 10:11
Смена транспортных путей

По мнению канадских исследователей Арктики, в течение ближайших 5-10 лет Северный Ледовитый океан может открыться для регулярных коммерческих перевозок. Эта информация может показаться хорошей новостью для межконтинентальной торговли, однако изменение ледовой обстановки может принести новые опасности для судов, курсирующих по полярным морям. По мнению канадских ученых с исчезновением ледяного панциря придут и мощные ураганы. Возможно, побережье Северного Ледовитого океана станет больше похожим на побережья Тихого и Атлантического океанов с их разрушительными ураганами.

Невзирая на
гипотетические риски, ученые считают, что у северных торговых путей есть большое будущее. Несмотря на то, что сейчас арктические пространства в основном все еще покрыты льдами, ведущие судоходные компании уже прорабатывают экономику новых торговых путей. Пока же судоходство в Арктике в основном обеспечивается за счет двух отраслей: добычи ресурсов и туризма.

Но уже сейчас объемы перемещения сухих навалочных грузов через арктические широты растут стремительными темпами и в этом году достигли рекордных отметок. В выборе такого маршрута перемещения судоходные компании преследуют и определенную экономическую выгоду: использование северного маршрута почти вдвое дешевле по сравнению с поставками через Суэцкий канал.

В 2012 году перевозчики, работающие на северных широтах, планировали, в частности переместить через Северный ледовитый океан около 70 000 метрических тонн железной руды в Китай из русского порта Мурманск. Использование Северного морского пути для транспортировки экономит по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал около 1000 тонн топлива для каждого судна, денежная же экономия составляет около 650 тысяч долларов.

Представитель датской компании «Hellerup» заявил о намерении использовать Северный морской путь при наличии экономической целесообразности. Уже сейчас компания-перевозчик, базирующаяся в Дании, имеет четыре корабля с тяжелым корпусом, которые имеют возможность плавания в высоких широтах, и намеревается к концу 2012 года стать крупнейшим пользователем маршрута с точки зрения объемов транспортировки.

Российские власти рассматривают Арктику как полосу для транспортировки нефти, природного газа и минералов от Северной Атлантики до Тихого океана. Но северный маршрут может быть использован и для отправки любых насыпных грузов в Азию из портов, расположенных севернее Роттердама. Северный маршрут проходит вдоль побережья России от архипелага Новой Земли на западе до Берингова пролива на востоке. Путешествие через арктические воды на 40 процентов короче, чем путь через Панамский или Суэцкий каналы.

Впервые массовый перевозчик совершил рейс через Арктику с коммерческим грузом минералов в 2010 году и продолжил эту тенденцию в 2011-2012 году. Транспортировка груза из Мурманска в Китай при использовании Северного пути занимает 23 дня, а путешествие через Суэцкий канал - 43 дня. В августе 2011 года был поставлен рекорд по преодолению северного маршрута. Танкер «STI Heritage», водоизмещением 74 тысячи тонн, принадлежащей компании «Scorpio» на пути из США в Таиланд прошел арктические воды всего за восемь суток. В том же году супертанкер «Владимир Тихонов» класса «Suezmax» водоизмещением 160 тысяч тонн побил и этот рекорд, преодолев Северный морской путь за семь с половиной дней. Его средняя скорость на участке маршрута от Новой Земли до Берингова пролива составила 14 узлов.

Летом 2012 года Арктика поставила отрицательный рекорд по величине ледового панциря. Впервые с начала спутниковых измерений не только Северный морской путь(СМП), но и все маршруты, вдоль Северо-западного прохода оказалась практически свободными ото льда в течение длительного периода времени. Однако арктическая навигация может быть ограничена всего четырьмя летними месяцами в году. Ограничения на высокоширотных рейсах также связаны с нехваткой специализированных судов, и непредвиденными расходами на аренду российских государственных ледоколов сопровождения.

В связи с этим судовладельцы могут определить дневную ставка аренды для путешествия через Арктику в четыре раза выше, чем при использовании суэцкого маршрута. Тем не менее, стоимость перемещения тонны груза остается неизменной из-за экономии времени и топлива. Этот факт привел к тому, что компания «DryShips» в декабре 2011 года уже заказала четыре судна класса «Panamax» с усиленными корпусами. Корабли обойдутся в 34 миллиона долларов за единицу, компания планирует начать их использование на рейсах в Арктике уже в 2014 году.

Другим аспектом, подталкивающим судовладельцев на использование СМП, являются повышенные расходы на страхование, связанные с проходом судов, следующих через Суэцкий канал через зоны повышенного риска пиратства. Уже сейчас пятьдесят пять судов класса «Panamax» из глобального флота имеют усиленный корпус, позволяющий проходить через арктические воды. Однако, по информации Регистра Ллойда, только у трех кораблей из данного класса имеется ледовая защита по классификации «1А». Перевозчики, дислоцированные на севере Европы, владеют двумя из этих кораблей.

Суда класса «1A» являются единственно разрешенной модификацией, которой правительство России разрешает использовать арктический маршрут. В ближайшие три года на воду будет спущено еще шесть кораблей аналогичного класса. С 2007 года коммерческому плаванию в арктических морях стала способствовать и погода. Из-за изменения климата, лед на северо-востоке этого региона отступил.

Для обеспечения безопасности арктического коммерческого судоходства российские власти инициировали возобновление строительства ледокольного флота. В рамках этой программы также начато строительство атомного ледокола нового проекта, который будет иметь не только возможность прокладывать пути караванам в открытом море, но будет способен изменять осадку и заходить в северные порты, расположенные в устьях сибирских рек. Несмотря на то, что один из перспективных проектов по освоению арктического шельфа - разработка Штокмановского месторождения в настоящее время заморожено - правительство России оставляет за собой право на причисление арктических вод к территориальным водам РФ. Для этого, в сентябре 2012 года в экспедицию в район Северного полюса в регион поднятия Менделеева отравилась специализированная российская атомная подводная лодка. Она перевезла в высокие широты атомную глубоководную станцию, которая осуществила отбор проб грунта на подводных хребтах российского участка Северного Ледовитого океана. Полученные образцы пород будут проанализированы в геологическом отношении и представлены международному сообществу при обсуждении статуса российских территориальных владений в Арктике.

Таяние ледяных шапок и открытие подхода к ранее недоступным природным ресурсам и морским путям в Арктике привлекли внимание многих стран. И не последней в данном списке является вторая экономика мира - Китай. КНР выразила желание стать постоянным наблюдателем в Арктическом совете - наиболее важной межправительственной организации в регионе.

«Китай хочет иметь больше веса в совете, который является единственной организацией, устанавливающей повестку дня в арктических делах», признался ЧэньГан, научный сотрудник Национального Университета Восточной Азии в Сингапуре.

Сформированный в 1996 году Совет состоит из восьми стран, имеющих территории за Полярным кругом: Канады, США, России, Швеции, Дании, Норвегии, Исландии и Финляндии.

Чтобы понять важность арктического региона для развития глобальной экономики достаточно упомянуть, что по оценкам Геологической службы США, 13 процентов неразведанных месторождений нефти и 30 процентов месторождений природного газа расположены к северу от Полярного круга. Повышение мировой температуры может означать, что Арктика может стать судоходной более, чем на несколько месяцев в году.

«Китай не хочет быть исключен из процесса обсуждения проблем Арктики», отмечает австралийский ученый Линда Якобсон. «Он не хочет быть вне любого учреждения, которое будет регулировать отношения в Арктике». В то время как постоянные наблюдатели Арктического совета не имеют права голоса, они могут быть важной частью обсуждений, предлагать свои проекты через членов совета и, с их разрешения, делать заявления и представлять свои мнения в его вспомогательных органах. Члены Арктического совета примут решение о постоянных наблюдателях в мае 2013 года. Кроме Китая, который в прошлом уже имел статус специального наблюдателя к получению такой возможности также стремятся Южная Корея, Япония и другие страны.

В начале этого года, впервые за историю современного Китая, председатель КНР Ху Цзиньтао посетил Данию. В свою очередь премьер-министр Вэнь Цзябао отправился в Исландию и Швецию - это было первым визитом премьер-министр Китая в эти страны за последние десятилетия. Пекином также выделены значительные средства на исследования арктического климата, окружающей среды и экосистемы. С 1984 года Китай провел 31 полярную экспедицию, на которые он приглашал зарубежных ученых, а также построил три исследовательских станции. Пекин инвестировал 1250 млн. юаней, или 200 млн. долларов в строительство второго китайского ледокола, который будет введен в эксплуатацию в 2014 году.

Специалисты считают, что Пекин имеет шансы «50 на 50», чтобы получить статус наблюдателя. По их мнению, КНР может столкнуться с некоторым дипломатическим сопротивлением со стороны США и России, но скандинавские страны в основном приветствуют открытое отношение к Китаю. ХьяльмарХаннессон, старший чиновник Исландии по арктическим вопросам заявил, что его страна «в целом за» в отношении допуска заявителей, включая Китай, в качестве постоянных наблюдателей при условии, что они будут соответствовать условиям, определенным Совет министров арктических стран.

Одним из препятствий для Китая является Норвегия. В 2010 году, после заявления Норвежского нобелевского комитета - пять членов которого назначает норвежский парламент - о присвоении Нобелевской премии китайскому диссиденту ЛюСяобо, политический диалог между странами остановился. Однако, в июне 2012 года, СвейнМишелсен, представитель норвежского министерства иностранных дел, сказал, что Норвегия готова поддержать включение Китая в арктический совет в качестве наблюдателя. Тем не менее, на данный момент, решение еще не принято

12 ноября 2012 г.


Источник: Cargo.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}