Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.06.2019 :: 16:04

АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов ©
15.06.2019 :: 11:22

Оккупанты в Крыму передали Украине капитана Новицкого
15.06.2019 :: 11:17

Атака на танкеры - Генсек ООН хочет независимого расследования
15.06.2019 :: 11:11

Иран пытался сбить беспилотник США перед атакой на танкеры - CNN
15.06.2019 :: 11:03

Погода на 14 июня – на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +32
14.06.2019 :: 16:40

Кабмин отменил выделение средств на аудит «Укроборонпрома»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
10.10.2014 :: 10:44
Слово за арбитражем. Украина повышает цену за транзит газа

Украина с 1 ноября переходит на европейскую систему тарифообразования на транспортировку российского газа по своей территории. Для Газпрома теоретически это означает повышение стоимости транзита. Правительство уже поручило Нафтогазу провести

переговоры о пересмотре транзитного контракта с российским монополистом. Нафтогаз считает, что изменение законодательства усилит позиции украинской стороны на переговорах.

ЛІГАБізнесІнформ разобралась, поможет ли изменение украинского законодательства в арбитраже с Газпромом и насколько подорожает транзит газа через Украину.

Транзит и арбитраж

Девятого октября Кабинет министров обнародовал постановление №510 (было принято еще 3 сентября), которое полностью меняет систему установления тарифов на транспортировку российского газа по территории Украины.

Согласно этому документу Украина переходит на методику расчета тарифов «вход/выход». Такая методика является одним из требований европейского законодательства.

Это означает, что с 1 ноября заказчик услуги (сейчас - Газпром) должен платить по отдельному тарифу на каждом пункте входа в украинскую ГТС и выхода из нее. Эти тарифы прописаны в документе и будут действовать до конца года. Более того, Газпром отдельно должен компенсировать оператору ГТС (сейчас - Укртрансгаз) объемы природного газа на производственно-технологические расходы для осуществления транзита. Но пока это все только в теории.

На практике же отношения Нафтогаза и Газпрома в сфере транзита газа регулируются соответствующим контрактом от 2009 года, подписанным при правительстве Юлии Тимошенко. Этот договор предусматривает совсем другую систему тарифообразования. Ставка транзита на каждые 100 км расстояния рассчитывается по специально прописанной формуле и зависит от стоимости российского газа для Украины и уровня инфляции в Европейском союзе.

Несоответствие нового украинского законодательства условиям контракта между Нафтогазом и Газпромом и является главной интригой. Дело в том, что транзитный договор регулируется шведским правом и может быть изменен только по согласию сторон или решению Стокгольмского арбитража.

В конце июля Нафтогаз направил Газпрому официальное требование по пересмотру транзитного договора. В случае если стороны не договорятся, Нафтогаз обратится в арбитраж. Вопрос в том, станет ли переход на европейскую методику тарифообразования аргументом в пользу Нафтогза в арбитраже.

«Изменение украинского законодательства теоретически может трактоваться судом как форс-мажор, но только в том случае, ели этот форс-мажор делает невозможным выполнение контракта, - говорит юрист юридической фирмы Ильяшев и Партнеры Дмитрий Шемелин. - Если же изменение законодательства просто дает преимущества одной из сторон, то суд это обстоятельство может трактовать совсем по-другому».

«Принятие постановления позволит укрепить украинскую позицию в переговорном процессе с Газпромом, - сообщила пресс-служба Нафтогаза. - Договорные отношения по транзиту газа должны быть приведены в соответствие с нормами третьего энергопакета ЕС, имплементировать который Украина должна до 1 января 2015 года».

Дилемма для Газпрома

В случае если контракт с Газпромом будет переписан на основании новой методики, транзит российского газа может подорожать. Для российской компании это существенные деньги. В прошлом году Газпром экспортировал в Европу около 165 млрд. кубометров газа, из которых половина была поставлена по украинской ГТС.

В четвертом квартале прошлого года ставка транзита российского газа через территорию Украины составляла $3,03 за тысячу кубометров на 100 км расстояния (данные Минфина. - Ред.). С учетом средней протяженности транспортировки от восточной до западной границы Украины 1 240 км (эта цифра записана в контракте от 2009 года) транзит одной тысячи кубометров российского газа обходится Газпрому в $37.

Новые тарифы предусматривают, что Газпром будет платить не за километры расстояния, а на входе в ГТС и выходе из нее. К примеру, тариф на пункте входа «Суджа 1200» установлен в размере $14,16 за тысячу кубометров. На выходе на границе со Словакией (пункт «Ужгород») - $31,3. Таким образом, услуги транзита обойдутся Газпрому на 20% дороже - в $45,46 за тысячу кубометров.

Внутренний рынок

Переход на тарифообразование по методике «вход/выход» означает изменение не только тарифной политики в части транзита газа, но и политики по транспортировке топлива внутри Украины.

Согласно постановлению правительства, со следующего года новая методика должна заработать и для украинских газовых трейдеров. Но утверждения одного правительственного постановления для этого недостаточно, считает генеральный директор ООО Нефтегазстройинформатика Леонид Униговский.

«Системной работы по реформированию внутреннего рынка сейчас не видно, - говорит он. - Методика «вход/выход» предусматривает, что во всей ГТС определяются точки входа в систему и точки выхода из нее. Точки входа - это не только импорт: это газовые месторождения, закачка в ПХГ. Точки выхода - потребление, отбор из ПХГ. Этого в решении правительства пока нет».

Евгений Головатюк

10.10.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов