Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

26.01.2021 :: 17:49

Бельгия до марта вводит запрет на несущественные поездки за границу
26.01.2021 :: 17:44

Порт Рени сократил грузооборот в 2020 г. до 786 тыс. т
26.01.2021 :: 17:37

Минэкономики согласовало предельный сезонный объем экспорта кукурузы
26.01.2021 :: 17:31

Выручка от экспорта растительных масел выросла на 22% в 2020 г. - ГТС
26.01.2021 :: 17:22

Экспорт агропродукции в ЕС в 2020 году сократился на 10,8% - УКАБ
26.01.2021 :: 17:02

Пассажирские перевозки за карантинный год в Украине упали вдвое



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
11.12.2013 :: 10:26
Слишком много машин

РФ грозит нехватка автомобильного топлива, и связано это не только с предстоящим ростом автопарка и недостаточной мощностью НПЗ, но и с исчерпанием главного ресурса планеты - нефти. Соответствующий прогноз дала одна из крупнейших нефтяных компаний России - ЛУКОЙЛ. Для предотвращения подобного сценария нефтяникам придется решить только одну проблему.

К 2030 году в России может образоваться дефицит автомобильного бензина, заявил старший менеджер ЛУКОЙЛа Ахмед Гурбанов на конференции Creon Energy.

К 2020 году объем производства бензинов в стране достигнет максимального
уровня, исходя из производственных мощностей и достигнутой максимальной глубины переработки нефти, говорится в презентации ЛУКОЙЛа «Ценообразование на газ в РФ: новые реалии». В 2018-2025 годах на рынке будет профицит бензинов, однако уже в 2025 году спрос на них превысит предложение, а нарастить производство будет нельзя из-за технологических ограничений на НПЗ. Кроме того, объем производства бензина в 2028 году начнет снижаться уже из-за сокращения добычи нефти, говорится в докладе.

Как пояснил газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы ЛУКОЙЛа, прогноз делается на основе ожиданий по росту автопарка в стране при существующих мощностях НПЗ, которых может просто не хватить для переработки при возросшем уровне потребления автобензина.

«Если исходить из реалий сегодняшнего дня, то к 2020 году производство бензина достигнет максимального уровня, исходя из количества заводов, их технического состояния и проведенной на них модернизации. Автомобильный парк в РФ растет очень быстро. Не исключено, что после 2025 года потребление бензина продолжит расти и к 2030 году может превысить отметку в 55 млн. тонн в год против 35 млн. тонн сейчас. После 2025 года заводы России могут столько и не производить», - поясняет газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы ЛУКОЙЛа.

«Пока ни у кого нет планов по строительству новых НПЗ, кроме одного, который собирается строить Роснефть на Дальнем Востоке, но он будет ориентирован на экспорт», - отмечает представитель ЛУКОЙЛа.

За последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза, сегодня уже каждый четвертый россиянин имеет собственный легковой автомобиль. Рост автопарка продолжится, и уже к 2025 году российский авторынок достигнет своего насыщения, прогнозируют эксперты PwC. Россия по уровню автомобилизации достигнет показателей таких стран, как Япония, Франция и Великобритания, а количество автомобилей на тысячу человек достигнет 400 единиц.

В Роснефти, Сургутнефтегазе и «Газпром нефти» не смогли оперативно высказать свои ожидания по этому вопросу.

«Это не страшилка, чтобы запугать кого-то (о дефиците автобензина - прим. ВЗГЛЯД). Это повод для того, чтобы рассмотреть возможность перевода хотя бы части автомобилей на газовое топливо», - отмечает представитель пресс-службы нефтяной компании.

Ахмед Гурбанов предлагает преодолеть дефицит автобензина на российском рынке к 2030 году за счет перевода части транспорта на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ).

Для сбалансированной структуры потребления моторных топлив уровень потребления КПГ должен составить около 4 млн. тонн в год, считают эксперты ЛУКОЙЛа. Для увеличения уровня потребления КПГ в России до 3-5 млрд. кубометров в год, т. е. в 10-20 раз с нынешнего уровня, потребуется не менее 8-10 лет интенсивного развития сектора при активной поддержке государства, полагают авторы презентации.

При этом в докладе указывается, что доля сжиженного газа в качестве моторного топлива не сможет быть увеличена из-за ограниченного ресурса, связанного с падением добычи нефти.

Правительство уже обратило внимание на газомоторное топливо. В мае этого года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, по которому к 2020 году планируется перевести половину общественного автотранспорта на метан (в городах-миллионниках). Газпром и Роснефть заявили о готовности создать развитую инфраструктуру для заправки метаном, а отечественные производители, в том числе группа «ГАЗ» и КамАЗ, - о расширении линейки моделей, работающих на метане.

«Россия добывает гораздо больше нефти, чем сегодня требуется стране, - свыше 500 млн. тонн в год. Поэтому большое количество сырой нефти идет на экспорт, внутри страны ее просто девать некуда», - отмечают в ЛУКОЙЛе.

Однако риск падения добычи нефти существует, что также может стать причиной дефицита автобензина в стране.

«Если не предпринимать никаких действий, то в ближайшее время в России при существующем налоговом режиме добыча нефти может начать снижаться. Собственно, она уже снижается в традиционном регионе - в Западной Сибири - из-за старости», - рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Однако тенденцию падения нефтедобычи можно преодолеть. «Можно применять новые технологии, которые позволяют извлекать больше нефти. Есть такое понятие, как коэффициент извлечения нефти. В зависимости от региона он колеблется, но в среднем по России не выше 25%. Это значит, что извлекается только 25% нефти, а 75% запасов остается в недрах, их просто невозможно существующими технологиями оттуда извлечь. В Норвегии коэффициент извлечения нефти сейчас 60%. Если нам решить эту общеотраслевую проблему, то вообще никакого падения добычи не будет», - уверяют в пресс-службе компании.

«Но компании не в состоянии эту проблему решить в одиночку. Новые технологии дорогие, поэтому просто купить норвежские или американские технологии и применить в Западной Сибири недостаточно. Получится так, что добыча на части или даже половине месторождений станет нерентабельной. Поэтому нужны совместные усилия государства и компаний», - добавляет представитель компании «ЛУКОЙЛ».

По оценкам «ИнфоТЭК-Консалт», за счет применения с 2005 года плоской шкалы НДПИ Россия потеряла 1 млрд. тонн извлекаемых запасов нефти. Из-за такого налогообложения объекты с трудноизвлекаемыми запасами нефти были искусственно выведены из хозяйственного оборота, так как их стало невыгодно разрабатывать.

«Если говорить о добыче, то мы потеряли порядка 20 млн. тонн нефти в год. При ежегодной добыче 500 млн. тонн кажется, что небольшие потери. Но это 10 млрд. долларов в год и 80 млрд. долларов с 2005-го по 2012 год», - посчитал гендиректор «ИнфоТЭК-Консалт» Рустам Танкаев. По его словам, при этом государство получает с каждой тонны добытой нефти порядка 500 долларов.

Впрочем, российские власти уже озаботились этой проблемой. Был разработан и летом уже подписан Владимиром Путиным закон о дифференциации НДПИ на добычу трудноизвлекаемой нефти. Это позволит вовлечь в разработку большое количество трудноизвлекаемых запасов.

Кроме того, эксперты указывают, что падение на старых советских месторождениях Западной Сибири будет компенсироваться ростом на новых месторождениях Восточной Сибири. В итоге России, которая занимает второе место в мире по добыче нефти после Саудовской Аравии, по силам удержать высокие темпы добычи.

Это подтверждает и октябрьский прогноз МЭР, в котором ожидается рост добычи нефти в России до 2030 года на 5-13 млн. тонн - до 520-525 млн. тонн в год.

Ольга Самофалова

11.12.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}