Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Эксперт
13.05.2013 :: 10:56
Сквозь землю

Старый тоннель протяженностью 1750 метров был построен в 1886 году и входит в Пятый панъевропейский транспортный коридор. Новый тоннель будет чуть длиннее - 1764,5 метра. Его построят к 2016 году в 30 метрах от действующего, который затем законсервируют.

Бескидский тоннель, расположенный на границе Львовской и Закарпатской областей, находится в аварийном состоянии: его регулярно подтапливает, зимой оттуда вывозят по нескольку вагонов льда. Но при этом сооружение активно используется: на него приходится до 60% всех грузоперевозок через западную границу Украины. По единственной
колее сегодня проходят до 24 пар грузовых и 23 пар пассажирских поездов в сутки, причем движутся они не быстрее 40 км/ч.

Новый тоннель будет двухколейным, сможет пропускать более ста пар поездов в сутки и обеспечит скорость 60 км/ч. В железнодорожном ведомстве уверяют: современная система гидроизоляции позволит избежать наледей и подтоплений.

«Укрзалізниця» пересматривала и откладывала реализацию проекта несколько раз. Тендер на сооружение тоннеля компания «Інтербудмонтаж» выиграла еще в марте 2011 года. Однако в тот момент «Укрзалізниця» только вела переговоры с потенциальными кредиторами, а технико-экономическое обоснование строительства еще не было утверждено.

Сейчас есть и деньги, и документация. По последним данным, сооружение обойдется в 102,7 млн. евро, еще 50 млн. потребуется для электрификации участка и прокладки железнодорожных путей (по смете 2007 года стоимость проекта составляла в сумму около 90 млн. евро). Финансировать строительство будет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). ЕБРР уже выдал кредит на 40 млн. долларов в рамках Гарантийного соглашения, подписанного еще в 2004 году. Оно предусматривало предоставление денег под четыре-шесть процентов годовых.

Между ЕИБ и украинским железнодорожным ведомством существуют договоренности о предоставлении займа на сумму 55 млн. евро, но только после получения государственных гарантий. Планируется, что недостающие деньги выделит «Укрзалізниця», а непосредственно Львовская железная дорога профинансирует электрификацию и прокладку путей.

Примечательно, что осваивать большую часть этих денег будет компания, не имеющая опыта строительства подобных тоннелей. «Інтербудмонтаж» занималась сооружением подземных переходов и дренажно-коммуникационных тоннелей, которые по уровню сложности нельзя сравнивать со строительством тоннеля для железной дороги в условиях сложного горного рельефа. По данным СМИ, собственником компании является Владимир Петрук, который в 2005-2006 годах занимал пост заместителя главы НАК «Нафтогаз України».

Впрочем, на субподрядные работы «Інтербудмонтаж» намерена нанять австрийскую компанию PORR. На рынке строительства она присутствует уже более 140 лет, а подземными работами занимается с 1969 года - начинала с возведения метро в Вене.

Светлана Рябова

13.05.2013 г.


Источник: Эксперт
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}