Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.06.2019 :: 16:04

АМПУ постоянно осуществляет экологический мониторинг акватории портов ©
15.06.2019 :: 11:22

Оккупанты в Крыму передали Украине капитана Новицкого
15.06.2019 :: 11:17

Атака на танкеры - Генсек ООН хочет независимого расследования
15.06.2019 :: 11:11

Иран пытался сбить беспилотник США перед атакой на танкеры - CNN
15.06.2019 :: 11:03

Погода на 14 июня – на большей части территории Украины дожди с грозами, днем до +32
14.06.2019 :: 16:40

Кабмин отменил выделение средств на аудит «Укроборонпрома»



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Fiorbes.ua
14.07.2014 :: 10:48
Сколько стоит восстановить транспортную инфраструктуру Донбасса

Forbes задался целью посчитать, во что обойдется Украине восстановление транспортной инфраструктуры, разрушенной вооруженным противостоянием на востоке страны. Накануне премьер-министр Арсений Яценюк впервые озвучил примерную сумму, которая потребуется для нормализации жизнедеятельности Донбасса после окончания военных действий. По его словам, предварительный объем работ оценивается в 8,1 млрд. грн. При этом премьер рассчитывает на финансовых доноров.

Все цифры, приведенные в статье, предварительны, поскольку военные действия еще продолжаются, и не везде созданы условия для работы специалистов по оценке ущерба. Но хочется надеяться, что список разрушений больше не будет основательно пополняться. Согласно этим предварительным оценкам, без учета восстановления аэропортов, на реконструкцию мостов, автомобильных и железных дорог потребуется не менее 2 млрд. грн.

Аэропорты

С аэропортами ситуация самая неопределенная: ни в Мининфраструктры, ни в Госавиаслужбе, которая управляет аэропортами, информации о степени их разрушения в зоне прохождения АТО предоставить не смогли. Оценки ущерба еще не проводились. «На данный момент закрыты аэродромы в Донецке, Луганске и Мариуполе. Гражданских сотрудников на территории этих аэропортов нет», - сообщили в профильном управлении ГАА.

Аэродромы Донецка и Луганска закрыты с 27 июня, Мариуполя - с 10 июня. Под решением о закрытии подразумевается сообщение в виде NOTAM авиакомпаниям всего мира о том, что из соображений безопасности судам гражданской авиации выполнять полеты в эти аэропорты запрещено. Полномочия по управлению и распоряжению этими тремя аэродромами на данный момент находятся у представителей Минобороны. «Срок действия решения - три месяца, с возможностью продления его еще на столько же. Но если военные действия прекратятся раньше - полномочия от военных вернутся к гражданским службам, и тогда уже будет создана комиссия для оценки их безопасности для приема пассажиров и нанесенного ущерба», - проинформировали в ГАА.

Ранее в сети появились фотографии разрушений в Донецком аэропорту, на территории которого велись более активные бои в сравнении с другими на Донбассе. По визуальным оценкам экспертов, степень этих разрушений составляет около 50%. При этом аэропорт самый новый из трех - он был капитально реконструирован к Евро-2012, на что ушло около 7 млрд. грн. Сейчас фасад нового здания полностью разрушен, пострадала аэронавигационная инфраструктура. Но аэродром и «взлетка» способны принимать самолеты военных. В конце июня в «Украэрорухе» сообщили, что «Евроконтроль» (международная организация по безопасности аэронавигации) рассматривает возможность предоставления Украине технической и финансовой помощи в размере около 80 млн. евро. Эти средства должны пойти на восстановление средств аэронавигации в аэропортах Донецка и Луганска.

Автодороги

По оценкам Forbes, основанных на данных Мининфраструктуры и «Укравтодора», по состоянию на 10 июля дорожной системе Донбасса (Донецкая и Луганская области) нанесен ущерб на сумму не менее 1,5-2 млрд. грн. Большая доля этих потерь - в результате умышленных подрывов, произведенных неустановленными лицами. Объектом внимания террористов являются в основном мосты. За период мая - начала июля из-за подрывов полностью разрушены шесть автомобильных мостов, повреждены один мост и один путепровод. Проезд по всем разрушенным мостам на данный момент перекрыт, объезд закрытых участков дороги иногда удлиняет путь на 15-20 км.

Day 5.jpg

На некоторых участках дорог местного значения, объясняют в «Укравтодоре», возможности объезда по ближайшим населенным пунктам нет. Например, 10 июня недалеко от с. Карловка Марьинского района Донецкой области из-за взрыва неизвестными моста местные жители (сел Карловка, Галицинивка и других) лишились возможности сообщения с автомобильной дорогой М-04 Знаменка - Луганск - Изварино. Длина вышедшего из строя моста - 6 погонных метров, стоимость восстановления оценивается в 1,5 млн. грн.

20 июня на трассе Красный Лиман - Артемовск - Горловка был подорван мост через Северский Донец между населенными пунктами Ямполь и Закатное в Краснолиманском районе Донецкой области. Это самый длинный из разрушенных мостов - 303 погонных метра, стоимость восстановления, по оценкам «Укравтодора», составит 75 млн. грн. Ближайший капитальный мост находится за 15 км, объезжать перекрытый участок приходится по сельским и местным дорогам с использованием аварийного деревянного моста.

Нет на данный момент альтернативы мосту через Северский Донец на автодороге между городами Рубежное и Новодружевск Луганской области, который был взорван террористами 22 мая.

Cуммарная протяженность мостов в погонных метрах и выведенных из-за взрывов участков дорог не так велика. В Донецкой области это около 30 км дорог и 417 погонных метров мостов. В Луганской области речь идет только о мостах. Но, объясняют в «Укравтодоре», значительный ущерб дорогам нанесен из-за передвижения тяжелой военной техники. По нормативам под такую нагрузку магистрали не предназначены, отмечают в службе. Допустимый вес груженой фуры - 20 тонн, вес бронетранспортера - около 24 тонн, среднего танка - до 32 тонн.

Правда, не секрет, что фуры по украинским дорогам и так очень часто ездят перегруженными, причем перевес может быть в 3-4 раза. Из-за разрушений дорог вследствие движения танков и БТР-ов количество километров, требующих восстановления, выросло до 705 в Луганской области и 298 в Донецкой. При этом стоимость восстановления всех дорог Донецкой области в «Укравтодоре» пока не посчитали, но только на точечный ремонт разрушенных объектов требуется 480 млн. грн.

Хронология «несанкционированных вмешательств» в железнодорожную инфраструктуру

Дата

Участок/объект

Причина и степень разрушения

Степень восстановления

22 мая

перегон Штеровка - Щетово (Луганская обл.)

подрыв

движение восстановлено 26 мая

28 мая

ст.Роя-Красногоровка (Донецкая обл.)

в результате взрыва поврежден участок железной дороги, еще один был заминирован

движение на участке восстановлено в тот же день

22 июня

перегон Иловайск - Кутейниково (Донецкая обл.)

в результате подрыва сошли с рельсов 14 вагонов груженого поезда

движение по участку восстановлено 24 июня

24 июня

мост через Днепр на выезде из г.Орехов в сторону с.Новоданиловка (Запорожская обл.)

подрыв

мост восстановлен в течение 8 дней, 2 июля движение по мосту открыто

26 июня

мост на ст. «Огородный» (Луганская обл.)

дважды подорван

движение восстановлено 27 июня

29 июня

участок Основа - Купянск (Харьковская обл.)

подрыв путей в двух местах

движение восстановлено в тот же день

1 июля

перегон Мослино - Иловайск

подрыв путей

движение восстановлено в тот же день

7 июля

мост через р.Тепла на перегоне Огородный - Кондрашевская Нова (Луганская обл.)

подрыв моста

движение на перегонах закрыто

7 июля

мост на перегоне Новобахмутовка - Очеретино (Донецкая обл.)

подрыв моста; пострадал грузовой поезд - 10 его пустых вагонов упали на самую оживленную в Донецкой области трассу Славянск - Донецк - Мариуполь

движение на перегонах закрыто

24-25 июня

перегоны Пантелеймоновка - Горловка, Горловка - Новобахмутовка, Доля - Караванная, Булавин - Дебальцево, Телеевка - Никитовка и ст.Доломит (Донецкая обл.)

6 подрывов путей

движение восстановлено

До последнего времени многие дороги оставались заминированными. 8 июля военные сообщили о разминировании дороги Красный Лиман - Славянск, заминированными на тот момент оставались дороги Славянск - Краматорск и Славянск - Артемовск.

Железная дорога

Если аэропорты еще даже не приступили к оценке ущерба, а «Укравтодор» только наметил объем необходимых работ, то «Укрзалізнице» приходится ликвидировать разрушения просто на ходу. Ведь альтернативных вариантов путей обычно нет. Либо же они вносят существенные коррективы в графики и заметно повышают расходы железных дорог на маршрут из-за дальних расстояний. Правда, и сумма убытков тут меньше, чем в автодорожном хозяйстве. По данным «Укрзалiзниці», на 10 июля ущерб оценивался примерно в 230 млн. грн. Хотя «несанкционированные вмешательства» (так госадминистрация классифицирует подрывы дорог террористами) тут случались чаще, чем где-либо. Только за последние три недели было совершено не менее 22 подрывов железнодорожных мостов. Полностью разрушенными остаются 7 мостов.

Day 6.jpg

На большинстве перегонов, переживших подрывы, движение поездов сейчас восстановлено. Но полноценным восстановлением это называть нельзя, так как скорость составов ограничена до 40, а кое-где и до 15 км/час.

«Укрзализныця» также сообщает о том, что многие участки дорог были заминированы или есть подозрения о возможных несанкционированных вмешательствах. Поэтому сейчас ведутся работы по их выявлению на станциях Славянск, Красный Лиман и прилегающих. На 8 июля была полностью разблокирована для поездов дорога от Харькова до Славянска, велись работы по разминированию участка Славянск - Шпичкине. Это позволит возобновить движение скоростных поездов Киев - Донецк по маршруту Лозовая - Славянск - Шпичкине - Краматорск - Донецк.

Екатерина Гребеник

14.07.2014 г.


Источник: Fiorbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов