Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
18.06.2013 :: 10:37
Скандал за Миг

ГК «Укрспецэкспорт» официально сообщила о выигрыше в тендере Министерства обороны Хорватии на ремонт шести вертолетов Ми-8 и Ми-17. Знаменательно, что компании удалось выиграть тендер, в котором кроме Украины принимали участие представители авиаремонтных предприятий из России, Беларуси и Чехии. В итоге Украина должна будет уже до 30 ноября текущего года выполнить капитальный ремонт первых двух машин. Планируется, что ремонтом займется «Укроборонпром», точнее, ГП «Севастопольское авиационное предприятие» при участии ПАО «Мотор Сич».

В это же время проходил другой, не менее важный
тендер с участием Украины, результаты которого должны были быть оглашены 28-29 мая. Это ремонт и приобретение истребителей МиГ-21 в интересах ВВС и ПВО Хорватии. Однако новостей о его результатах еще нет. Всего тендер охватывал дюжину самолетов. Стоимость сделки составляет 80 миллионов кун ($13,7 млн., или 10,5 млн. евро), которые планируется выделить из госбюджета Хорватии текущего года.

Желание руководства страны обновить парк этих машин обусловлено тем, что в этом году большинство из них исчерпают ресурс и должны быть списаны.

Если ситуация вокруг вертолетов болееменее прозрачна, то с самолетами весьма запутана. Украина оказалась в центре очередного скандала, раздутого европейской прессой. Хорватские и ряд других иностранных СМИ распространили информацию о том, что якобы самолеты, которые Украина выставила на продажу, принадлежат Йемену и Хорватии хотят впарить чужие Миги. Публикации подкреплялись фотографиями истребителей в камуфляже и с опознавательными знаками Йемена, а также перепиской украинских, хорватских и йеменских официальных представителей. Киев же утверждает, что Йемен от этих самолетов отказался ввиду отсутствия денег. Иными словами, ничего не мешает их продавать другим странам. Где правда, знают только посвященные, однако мнение общественности уже сформировано и хорватский обыватель в курсе, что украинцы - ненадежные партнеры. Исправление имиджа в такой ситуации - дело трудоемкое и неблагодарное.

Можно, конечно, вспомнить, что дыма без огня не бывает, но проблема отнюдь не сводится к деловой репутации украинских оружейников. В Хорватии сошлись интересы многих производителей и поставщиков услуг. Два года назад Германия была готова пожертвовать (или дешево продать) республике два десятка своих F-4 Phantom II. Аналогичное предложение поступило от ВВС Швеции, которые были готовы предоставить бесплатно эскадрилью своих истребителей SAAB Gripen. В феврале прошлого года нидерландские ВВС предложили Загребу подержанные F-16 Block 15. И это лишь те, кто известен общественности. В условиях такой конкуренции появление различного рода сливов и провокаций скорее правило, нежели исключение.

В целом вопрос замены или обновления истребительного парка хорватских ВВС имеет как политическую, так и экономическую составляющую. Будучи членом НАТО, Хорватия ориентируется на сотрудничество с производителями стран альянса. Однако сегодня у страны нет средств на приобретение, пусть даже на первых порах бесплатно, дорогой западной техники. Дареному коню в зубы не смотрят, но сегодняшняя шара в дальнейшем обернется внушительными счетами за подготовку пилотов, проведение технического обслуживания самолетов и многое другое. Кроме того, республиканская оборонка давно и хорошо знакома с Мигами. Ряд предприятий ОПК задействован в работах по их обслуживанию. На фоне всего этого восстановление работоспособности самолетов МиГ-21 на краткосрочную перспективу выглядит вполне целесообразным. Участие в проекте важно и для Украины: МиГ-21 - самый массовый истребитель в мире, в СССР он серийно выпускался с 1959 по 1985 год, а Китай экспортирует его до сих пор. Многие государства, которые не могут себе позволить новую технику, заинтересованы в модернизации имеющихся самолетов, и каждый такой контракт повышает шансы на успех в следующих конкурсах.

Главными претендентами на выигрыш в тендере эксперты называют украинское ГП «Одесавиаремсервис» и румынскую компанию Aerostar. Кстати, последняя в 2003 году уже проводила обновление парка хорватских «двадцать первых», а также модернизировала самолеты этого типа в интересах ВВС Румынии совместно с израильской Elbit System.

Однако, по оценкам хорватских специалистов, у нас шансов больше. Одно из хорватских изданий написало: «Украинское предложение как лучшее оценили две комиссии, около 20 представителей МО и Вооруженных сил Хорватии в области логистики, обеспечения, военной авиации. Если подвести черту в конце оценочной таблицы, украинское предложение по баллам является лучшим (по сравнению с предложениями конкурентов) гдето на 40%».

Конечно, успех на хорватском рынке вооружений - знаковое событие. Украина остается заметным игроком на этом рынке. Вопрос - надолго ли? Ведь в большинстве случаев все сводится к ремонту, модернизации и распродаже остатков советского наследия. Контракты на поставки новых вооружений - редкое исключение.

Антон Михненко

18.06.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}