Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
21.05.2014 :: 10:28
Сжиженный, но мобильный

Срок ужесточения требований к содержанию серы в судовом топливе, которое с 1 января 2014 г. не должно превышать 0,1%, неумолимо приближается. По мнению как иностранных, так и российских экспертов, наиболее оптимальной альтернативой обычным тяжелым видам топлива является сжиженный природный газ (СПГ).

Как известно, существует несколько альтернатив обычным тяжелым видам судового топлива.

Наиболее простым является использование легких видов топлива. Скорее всего, первое время именно так и поступит большинство судовладельцев, однако данная альтератива имеет ряд недостатков. Как пояснил в ходе семинара в Санкт-Петербурге, посвященного использованию сжиженного природного газа (СПГ) на судах ведущий специалист Российского морского регистра судоходства Михаил Петров, при переводе на легкие виды топлива придется производить перенастройку двигателей, менять эксплуатационные масла и сокращать промежутки между обслуживанием двигателей. Поэтому, по мнению эксперта, технически наиболее оптимальным решением является использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива.

Как, в свою очередь, рассказал в ходе семинара представитель корпорации Wartsila Кирилл Болотов, в настоящее время существует три типа двигателей на СПГ. Это т. н. газодизели, двигатели с запарными свечами и многотопливные двигатели. Газодизели требуют больших энергозатрат для своего запуска, котрый производится с помощью вспомогательных дизельных двигателей. Двигатели с запарными свечами имеют другой недостаток - у них нет аварийного резервирования, что приводит к потере хода в случае сбоев в системе подачи топлива. Многотопливные же двигатели лишены этих недостатков, считает Болотов.

Однако оборудование судов подобными двигателями целесообразно для новых судов. Старые переводить на использование СПГ невыгодно и трудозатратно. Поэтому достаточно большое количество судов на СПГ появится в регионе Балтийского и Северного морей лишь через определенный промежуток времени. Вряд ли можно ожидать их «наплыва» в ближайшее год-два.

В связи с этим возникает другая проблема: чтобы судовладельцы строили суда на СПГ, нужна бункеровочная инфраструктура. А чтобы создавать ее, необходимы регулярные заходы таких судов. Получается замкнутый круг. В Евросоюзе намерены «вырваться» из него через директивное предписание всем портам ЕС создать пункты бункеровок СПГ к 2020 году. В России такой директивы нет.

Между тем, частный бизнес не может позволить себе строить СПГ-бункеровщики при отсутствии гарантированного спроса. Дело и в простое такого бункеровщика, который нужно содержать и обслуживать, а также в том, что СПГ является «скоропортящимся продуктом» - срок его хранения не превышает 2 недель.

Чтобы выйти из такого «замкнутого круга», Крыловский государственный научный центр предложил строить смешанные заправщики, которые были бы способны бункеровать как нефтепродуктами, так и сжиженным газом. А для того, чтобы газ не испарился в ожидании спроса, предлагается использовать технологию мобильных резервуаров, которые можно было бы, при необходимости, как привезти на судно, так и снять с него.

В настоящее время уже разработана технология танк-контейнеров, однако в Крыловском ГНЦ предложили другой метод - перевозку цистерн с СПГ на автотрейлерах прямо на судно.

Как рассказал в ходе семинара ведущий инженер Крыловского ГНЦ Антон Луцкевич, центр, в частности, проработал проект использования накатного судна, способного принимать на борт 14 автотрейлеров и осуществлять бункеровку как СПГ, так и нефтепродуктами.

Еще более дешевым вариантом, по мнению эксперта, является применение несамоходной баржи без экипажа, оборудованной для приема автотрейлеров и бункеровок СПГ. Для ее перемещения может использоваться обычный буксир-кантовщик, а при работе на рейде или в ледовых условиях баржебуксирный состав.

По мнению Луцкевича, использование таких судов с автотрейлерами может обеспечить порты бункеровщиками СПГ в условиях низкого спроса и отсутствия гарантированных заходов судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива.

Между тем, проектом создания бункеровочного порта СПГ в петербургском районе Горская предусмотрено строительство 12 бункеровщиков сжиженным газом емкостью 2,5 тыс. тонн СПГ каждый и расчетной стоимостью по 650 млн. руб.

Виталий Чернов

21.05.2014 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}