Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
21.08.2012 :: 10:30
«Сибур» РФ пропагандирует перевод вертолетов на газ

Нефтехимический холдинг «Сибур» РФ в расчете на увеличение рынков сбыта собственной продукции предлагает перевести вертолеты на газомоторное топливо. Компания обещает уже в ближайшее время представить первые образцы топлива для вертолетов, созданного в результате переработки попутного нефтяного газа. Впрочем, «Сибур» вряд ли может претендовать на звание первопроходца, ведь прототип вертолета, работающего на газовом топливе, был создан еще 20 лет назад и мог бы быть пущен на металлолом.

Как уверяют в «Сибуре», благодаря использованию авиационного сконденсированного топлива (АСКТ),
получаемого из попутного нефтяного газа (ПНГ), ресурс вертолетных двигателей увеличивается на 25-30%, а расход топлива повышается на 5-7%. Но при этом АСКТ может оказаться дешевле авиационного керосина в полтора-два раза, рассказал РБК daily официальный представитель нефтехимического холдинга. «Топливо имеет повышенную эффективность при эксплуатации в зимних условиях и является экологически более чистым. Кроме того, в конечной цене авиакеросина существенную часть составляет доставка, а производство в значительной мере сконцентрировано в европейской части РФ», - отмечает он. А предлагаемое вертолетное топливо можно производить в Западной Сибири на местных газоперерабатывающих заводах. Инжиниринговый центр «Сибура» - «НИПИгазпереработка» - уже подписал с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) договор на выполнение исследовательских работ по теме «Исследования возможности производства АСКТ из попутного нефтяного газа на ГПЗ и промысловых объектах».

Возможность использования АСКТ в авиации еще в 1980-х годах изучал Росавиакосмос. В 1984 году к изучению использования газа подключилась «НИПИгазпереработка». Через год были проведены стендовые испытания модифицированного вертолетного двигателя ТВ2-117 (завод им. В.Я. Климова). В начале 1990-х Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля при участии ОАО «Интеравиагаз» провел первые испытания вертолета на газовом топливе. В 1995 году первый промышленный образец нового вертолета был представлен на авиасалоне МАКС.

По словам гендиректора «Интеравиагаз» Вячеслава Зайцева, позже проект «Газолет» был законсервирован: «Нам удалось его сохранить и не пустить на металлолом». По его словам, деньги, которые в 2007 году правительство выделило на «Газолет» по подпрограмме «Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2015 годы», так и не дошли до производителя. «Мы лишь можем привлечь к проекту внимание, так как он выгоден для России», - отмечает Вячеслав Зайцев. По его словам, на сертификацию вертолета, работающего на газе, потребуется минимум 300-500 млн. руб. Еще 250-500 тыс. долл. понадобится на переоборудование каждого вертолета техникой для работы на газе.

«Проект по возможному использованию АСКТ для вертолетов прорабатывался специалистами холдинга «Вертолеты России» ранее, технически в его реализации нет непонятных вопросов, были проведены соответствующие опытно-конструкторские работы по двигателю, был изготовлен опытный вертолет. Такое топливо использовать можно и с экологической точки зрения даже нужно. Кроме того, вертолеты такого типа повысили бы наши конкурентные преимущества на традиционных рынках, прежде всего в России, где мы смогли бы предлагать «газовые» вертолеты для эксплуатации, допустим, в северных регионах», - отмечает официальный представитель холдинга «Вертолеты России». Правда, потребуется учесть интересы не только потребителей, но и поставщиков сырья. «Будет ли выгодно нефтяному сектору заниматься продажей сырья и по каким ценам? Где гарантии, что отпускная стоимость АСКТ не сравняется со стоимостью традиционных видов топлива?» - отмечает представитель «Вертолетов России». Как возможную площадку для производства такого вертолета он называет Казанский и Улан-Удинский вертолетные заводы.

Официальный представитель UTair (крупнейший в России эксплуатант вертолетной техники) отмечает, что авиакомпания будет рассматривать возможность полетов на газовом топливе только после того, как появится реальный продукт.

Сергей Колобков, Олеся Елькова

21 августа 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}