Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета «24.ua»
18.09.2008 :: 11:47
Штраф в помощь

Штраф.jpg

На украинских дорогах снова апокалипсис. Вернувшись из отпусков, киевляне поняли, что город стал для них тесен: уже два дня пробки парализуют без малого весь Киев. В других мегаполисах страны ситуация не лучше. ГАИ борется не на улицах - на словах. И ждет волшебного понедельника.

Автор закона о новых штрафах за нарушения ПДД - бютовец Валерий Писаревский - признается, что в течение рабочего дня мало выезжает на машине. «Боюсь застрять в пробке», - говорит он. Поездке по Киеву и личной встрече Писаревский предпочитает интернет, телефон и видео-конференции. Куда сложнее рядовым киевлянам, которые рано утром должны появиться на работе. А после работы - совершить героическую попытку добраться домой, простаивая в пробках час, два, а то и все три.

Последние несколько дней в заторах оказались и Левый, и Правый берега Днепра, а также все четыре моста через реку. И пока автолюбители безответно ждали помощи от ГАИ, правоохранители сетовали на водителей и дождливую погоду. А парламентарии, наконец, приняли долгожданный закон с новыми, в разы выросшими штрафами. Уже с понедельника Украина заживет по новым правилам дорожного движения. Одна беда - со старыми инспекторами ГАИ.

ГАИ: Виноваты водители

«Вчера в Украине зафиксировано почти полторы тысячи аварий, из них в Киеве - более 400. То есть мы впритык приближаемся к рекорду этого года - 425 ДТП за день. А каждый водитель знает, авария и затор - понятия нераздельные», - сказал «24» начальник пресс-службы ГАИ Киева Евгений Кравец.

Госавтоинспекция винит в заторах дождливую погоду и нерадивых владельцев авто. Дескать, мировая практика показывает, что плохие метеоусловия усложняют движение на 20-30%. А водители своими действиями только усложняют ситуацию. «Мы фиксируем более 1,5 тыс. нарушений ежедневно. Самые критичные для трафика - это парковка в неправильном месте и проезд перекрестка во время затора. Кто в этом виноват? Только водитель», - сетует Кравец.

Многие автолюбители устали жаловаться на отсутствие регулировщиков, которые могли бы разрулить пробку. Но в ГАИ утверждают, что на борьбу с пробками брошены все возможные силы. «К работе на улицах подключены даже кабинетные служащие и командиры взводов! - сообщают в пресс-службе ведомства. - Существует другая проблема: водители часто игнорируют регулировщиков. Если бы они придерживались правил, то движение облегчилось бы».

Большие проблемы создает неразвитость инфраструктуры города. Генпланом до 2020 г. предусмотрено строительство трех мостов через Днепр и сотни развязок. Правда, сейчас возводится только одна, на Московской площади. И именно это обстоятельство уже не один месяц превращает площадь и прилежащие дороги в сплошную тянучку.

Водители: виноваты ГАИ и депутаты

«Если раньше пробки бывали преимущественно в часы пик, то в последние дни мы наблюдаем их с раннего утра и до самого вечера», - говорит эксперт агентства «Друга Смуга» Ирина Луцько. Она называет целый ряд причин, из-за которых образовываются заторы. Во-первых, прошли дожди, и соответственно повысилась аварийность. Во-вторых, киевляне вернулись с каникул и отпусков, а значит, транспортом стали пользоваться больше. В третьих, свою лепту в столичные пробки вносят VIP-особы государства: регулировщики могут часами блокировать дорогу для проезда кортежа на черных авто.

Ко всему, на столицу приходится 40-50% продаж автомобилей по всей стране. За нынешний год ее автопарк увеличился на 200 тыс. автомобилей и превысил 1 млн. «Многие киевляне смогли купить авто за счет доступных кредитов. Если же Верховная Рада примет рекомендации ВТО и уменьшит пошлины на ввоз автомобилей, нас ожидает очередное «восстание машин», - говорит Луцько. - Уверяю, радость от покупки машины быстро сменится стрессами от стояния в пробках».

По количеству авто на тысячу населения мы почти догнали Европу.

«На тысячу киевлян приходится порядка 350 автомобилей - значит, машина есть у каждого третьего. Для сравнения, уровень автомобилизации в Европе почти аналогичный, в среднем 400 авто на 1000 жителей. Не думаю, что за границей пробки больше, чем в столице», - сказал «24» Олег Омельницкий, директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting.

Тем временем ГАИ не перестает хвастаться достижениями в отборе прав. Зачастую выдуманными. «За 8 месяцев 2008 г. принято 140 тыс. решений о лишении водительских прав, при этом 125 тыс. было изъято. Аналогичный показатель в 2007 г. составил 26 тыс. изъятых водительских прав», - отрапортовал на днях начальник департамента ГАИ Серей Коломиец. Именно за счет отбора прав, по утверждению милиции, за полгода удалось значительно снизить количество пострадавших и погибших в авариях.

В свою очередь юристы и страховщики не перестают критиковать ГАИ за такие меры. Адвокат Вадим Володарский подтвердил «24», что изъятие прав у водителей стало распространенным явлением, хотя кодекс об административных правонарушениях не предусматривает данную меру наказания. Водители не раз попадали в ситуации, когда права изымали за столкновение со столбом или царапины на парковке. Делается это лишь для улучшения статистики.

Блиц-интервью

Сергей Коломиец, начальник Департамента ГАИ МВД Украины

Сергей Геннадиевич, Киев намертво стоит вот уже два дня - ГАИ собирается предпринимать меры?

Я знаю, что в Киеве сумасшедшие пробки. Не нагнетайте - проехать кое-как пока еще можно. Мне сейчас знакомые звонят, все жалуются. Но прямой вины ГАИ в этом нет. У наших пробок три составляющих: темпы автомобилизации, пропускная способность дорог и только в последнюю очередь - недостаточное регулирование со стороны ГАИ. Как бы наши ребята не старались регулировать, мосты и дороги шире не станут. Там, где в городе стоят обыкновенные светофоры, давным-давно должны быть многоуровневые и удобные развязки. А эти стоянки на обочинах! Эвакуаторы реально не работают. Плюс - последние два дня по городу ездил премьер-министр Чехии, что тоже усугубило ситуацию на дорогах.

То есть ГАИ не в состоянии справиться со столицей?

В состоянии. Принимают закон - станет спокойнее. Опасаясь штрафов, водители перестанут проскакивать на красный и объезжать по встречке. Но главное - большие финансовые вложения. В Москве дали денег и всего за год сделали полсотни развязок.

Может, проще вывести всех сотрудников ГАИ на улицы, не дожидаясь закона?

Можно вывести, но тянучки от этого не станут короче. Поймите, если давно исчерпан ресурс перекрестка, то никакой человек в форме не поможет. Мэр Киева обещал ограничить в город въезд старых машин - это сложно осуществить, но почему бы и нет? Мы увеличим размер штрафов благодаря закону.

...А рядовые гаишники увеличат размер взяток. Верно?

Нет, у нас целый комплекс мер по борьбе с коррупцией. Мы оборудуем автомобили камерами, чтобы контролировать сотрудников. Стараемся записывать оформление протоколов на видео. И вообще, готовьтесь - Киев, Киевскую область и еще парочку регионов ждет встряска - там слишком много аварий. Скоро на дорогах появятся дополнительные патрули силы ГАИ, будем еще серьезней ловить нарушителей.

Новые цены за нарушения

Вчера Верховная Рада, наконец, проголосовала новый закон о безопасности дорожного движения, на который так уповает ГАИ. Из 438 зарегистрировавшихся в зале депутатов, его поддержали 410 избранников.

Средний штраф составит около 100 грн. За нарушения посерьезней - к примеру, проезда на красный свет светофора, - придется выложить 170-204 грн. Сели за руль в пьяном виде - извольте выложить 2,5 тыс. грн.

Самое интересно в новой системе наказаний - бальная система: за повторные нарушения водителю будут насчитывать штрафные баллы, а когда таких наберется 30 - в субедном порядке лишать прав. Начислять баллы будет специальная автоматизированная система ГАИ. Пока что она, к сожалению, существует только в головах разработчиков. Поэтому отмечать заработанные баллы первое время будут на обыкновенных водительских талонах. Что примечательно - гаишникам, наконец, разрешат изымать водительские удостоверения прямо на месте, не дожидаясь решения суда. Но как ГАИ будет бороться со злоупотреблениями - пока непонятно. Кстати, штрафы можно и не платить. Но тогда есть риск не пройти техосмотр. А то и вовсе не выехать из страны. Еще одно новшество закона - все видео- и фотосьемки ДТП или простых нарушений будут законными и смогут использоваться в суде как доказательства.

Впрочем, все эти новшенства - только полдела, уверен автор законопроекта, бютовец Валерий Писаревский. Главное - поменять отношение ГАИшников к своей работе. А если не удастся - поменять самих же гаишников. «Закон не изменит отношения гаишников к своей работе. Те милиционеры, которые не смогут себя переделать, вместо 10 грн. попросту будут брать сто и двести. Из этих денег копейка будет по-прежнему попадать в карман высшего руководства. Система ГАИ и милиции так устроена - все подчиняются указания сверху. И если коррупция есть, значит - начальникам структур это выгодно, - говорит Писаревский. - К сожалению, в головах ГАИ -- полная разруха, перефразируя классиков. Они давно забыли, что выходят на дороги не деньги зарабатывать, а за водителями следить и порядок контролировать. Одна надежда, что закон и их, и водителей немного дисциплинирует».

VIP-подозреваемый

В действиях Феликса Петросяна отсутствовал состав преступления. К такому выводу пришли следователи СУ УМВД в Одесской области. И закрыли производство по делу.

Главным основанием для этого послужило заключение повторной автотехнической экспертизы. Ее проводили в Харьковском НИИ судебных экспертиз. Именно тамошние специалисты пришли к заключению, что в нашумевшем одесском ДТП вины Петросяна нет. Предыдущая, проведенная в Одессе, экспертиза позволяла двояко толковать события.

В ночь на 12 января в результате столкновения «Тойоты-Прадо», управляемой студентом-третьекурсником юракадемии Феликсом Петросяном, с «Дэу-Ланос» один человек погиб, пятеро - ранены, и 11 авто были побиты. Тогда же милиция заявила, что согласно результатам обследования водитель «Прадо» находился в состоянии алкогольного опьянения. Было возбуждено уголовное дело. Сын зампреда Одесского облсовета из города не бежал, со следствием сотрудничал, его водительское удостоверение было изъято.

Как сообщил «24» пресс-секретарь прокурора области Николай Муляр, «органы прокуратуры не согласились с закрытием производства и затребовали материалы дела». Сейчас прокуратура говорит о «ненадлежащим ведении досудебного следствия и необходимостьи проведения других следственных действий». Под «другими» действиями подразумевается проведение третьей - независимой экспертизы.

В июле прокурор Одесской области Василий Присяжнюк обещал, что это дело обязательно будет доведено до суда.

Феликс Петросян-старший - депутат и зампред Одесского облсовета заявлял о заказном характере внимания СМИ к следствию по делу его сына, однако имена заказчиков не называл.

Как сообщил начальник облУВД Богдан Керницкий, еще в апреле некоторые владельцы побитых машин отозвали свои заявления о материальном ущербе. Сестра погибшего в ДТП Владимира Рошко, Мария, сообщила «24», что никаких компенсаций от Петросяна семья не получала, но и от претензий не отказывается. Родственники погибшего надеются на справедливый вердикт суда.

Автор: Андрей Мовчан, Евгения Даниленко

18 сентября 2008 г.


Источник: Газета «24.ua»
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}