Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
04.04.2013 :: 11:06
Штраф нефтью

«Транснефть» предлагает наказывать компании, сдающие некачественную нефть в трубопровод, не деньгами, а самим сырьем. Чем хуже качество, тем меньший объем поставляемой нефти ей будет засчитываться, и наоборот.

«Транснефть» считает, что банк качества нефти должен быть основан на объемах и качестве нефти, который нефтяные компании поставляют в трубопроводную систему, рассказал РБК daily пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

Идея в следующем: «Транснефть» определит средние характеристики нефти (по содержанию серы, плотности) и исходя из этих показателей будет определять
качество нефти, которую компании поставляют в трубу. Если нефть компании менее качественная, тогда усредненный объем, сданный в систему монополии, будет засчитываться в меньшем количестве, и наоборот. Это предложение компания уже отправила в Минэнерго.

Проблема качества нефти приобрела остроту в начале 80-х годов. Связано это было с увеличением добычи тяжелой высокосернистой нефти в регионах Татарии, Удмуртии, Башкирии. Такая нефть попадает в трубу, смешивается с низкосернистой нефтью и на выходе поступает на экспорт, проигрывая по цене и качеству мировым эталонным маркам нефти. «Транснефть» пытается решить проблему, например, за счет регулирования грузопотоков, смешения нефти различного качества. Как рассказал вчера на заседании рабочей экспертной группы «Транснефти» заместитель вице-президента компании Игорь Кацал, с 2005 по 2012 год прирост высокосернистой нефти составил 18,3 млн. т и достиг значения 72,5 млн. т. «В 2013 году планируется дальнейшее увеличение поставок сернистой нефти по сравнению с 2012 годом на 4,5 млн. т, до 76,5 млн. т (прокачка нефти за год составила 480 млн. т)», - сказал он, добавив, что поставки низкосернистой нефти идут за счет Ванкорского месторождения.

Создать в России банк качества нефти чиновники хотят уже давно. Предполагалось, что компании, поставляющие менее качественное сырье, будут компенсировать потери в денежной форме другим производителям, у которых оно соответствует стандартам. По словам Игоря Демина, такая «денежная» система может иметь перегибы и сложности, особенно на первом этапе действия банка. Поэтому целесообразнее штрафовать или премировать объемами.

Нефтяные компании, производящие низкосернистую нефть, поддерживают идею банка качества нефти. Представители ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» заявили, что позиция компаний в этом вопросе не изменилась. Источник РБК daily, знакомый с ситуацией, говорит, что против введения банка качества нефти выступает только «Татнефть». Ее позиция понятна: компания - основной производитель высокосернистой нефти. Получить комментарий в «Татнефти» вчера не удалось.

В «Башнефти», которая также станет «пострадавшей» в случае введения банка качества нефти, говорят, что не слышали о предложении «Транснефти», и комментировать его не стали. Представитель Минэнерго на запрос РБК daily не ответил. В середине марта министр энергетики Александр Новак говорил, что министерство рассчитывает до конца 2013 года подготовить предварительную модель банка качества нефти, которая будет приниматься по итогам обсуждения с нефтекомпаниями.

По сути, предлагаемый «Транснефтью» вариант - та же денежная компенсация, но только в иной форме, отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. Эксперт сомневается, что эта система заработает в ближайшее время, так как достаточно сложно будет определить условия компенсации, а созданию банка по-прежнему будут противиться «Башнефть» и «Татнефть».

Галина Старинская

04.04.2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}