Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
19.03.2008 :: 11:39
Шире дорогу иномаркам

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) считает необходимым снять пошлины на региональные самолёты вместимостью до 50 кресел, а также снизить их на дальнемагистральные свыше 220 кресел.

Напомним, что в настоящее время беспошлинно ввозятся только импортные самолёты вместимостью свыше 300 кресел. Это решение призвано облегчить отечественным авиакомпаниям приобретение новой техники в условиях отсутствия отечественных аналогов.

Глава Росавиации Евгений Бачурин полагает, что ввозные пошлины на самолёты вместимостью до 50 кресел должны быть полностью сняты.
Поскольку Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) не располагает перспективными разработками в этом сегменте. А отсутствие таких самолётов препятствует развитию региональных и местных перевозок. Кроме того, он высказался за снижение пошлин на дальнемагистральные воздушные суда: «Недавно было принято решение об обнулении пошлин на самолёты размерностью более 300 кресел. Нужно принимать подобные меры и к самолётам свыше 220 кресел».

Пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев сообщил, что в модельном ряду корпорации самолётов меньше 50 мест действительно нет. А в сегменте машин, вмещающих более 220 пассажиров, выпускаются только Ил-96.

Руководитель пресс-службы компании «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий заявил, что 50-местный самолёт в России разработан - это Ан-140. А по производству двухсотместных самолётов (таких как Ту-204) отмена пошлин нанесёт удар.

«В своё время была утверждена стратегия: по мере развития собственного производства пошлины отменяются поэтапно в течение семи лет. Если государство считает, что ему нужен авиапром, то должно отстаивать его интересы. А если нет, то может вообще отменить все пошлины, и будем покупать только импортную продукцию из-за отсутствия производства в нашей стране. Но производить при желании можно всё, была бы политическая воля», - отметил он.

«Я не согласен, что на дальнемагистральные самолёты пошлины надо снизить. По-моему, их тоже надо убрать», - заявил генеральный директор агентства «ИнфоМост» Борис Рыбак. Эти пошлины никому не помогают, считает аналитик.

По его мнению, «протекционизм и лёгкие деньги, которые возникают ниоткуда, для промышленности вредны и только мешают ей нормально заняться делом. Эти пошлины существуют уже без малого 20 лет, и кому это помогло?»

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев также полагает, что сохранять высокие пошлины бессмысленно. Потому что они не позволяют стимулировать производство. Они могут быть эффективны только вместе с серьёзными мерами по поддержке авиапрома. Необходимо также отменить пошлины на ввоз импортных комплектующих к российским самолётам и решить вопросы с двойным налогообложением.

При полной отмене пошлин, подчеркнул эксперт, иностранный самолёт со вторичного рынка будет стоить в полтора-два раза дешевле нового отечественного. Поэтому для создания конкурентоспособной авиатехники необходимо активнее поддерживать авиапром, финансируя его из бюджета.

Илья Баскаков

19.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}