Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Бизнес&Балтия
09.05.2008 :: 09:29
«Шелковый путь» уперся

Освоение железнодорожного направления Китай - Россия - Латвия - Европа считается одним из наиболее перспективных с точки зрения «контейнеризации» транзитной отрасли Латвии. Однако страна к нему пока не готова.

Вчера в Ригу впервые прибыл полный контейнерный состав из КНР. В латвийскую столицу поезд следовал по маршруту Урумчи (Китай) - Достык (казахстанско-китайский погранпереход) - Петропавловск (Россия) - Зилупе - Рига. Как пояснил участвующий в проекте эксперт по логистике Нормунд Круминьш, до сих пор из Китая к нам поступали лишь отдельные грузовые партии, а сейчас речь идет о
полном составе с 96 контейнерами. Из Риги их морем отправят в Гамбург, а там уже распределят между немецкими и итальянскими заказчиками.

По словам Н.Круминьша, нынешний поезд - «проба пера» , в ходе которой должны быть выявлены узкие места транзитного коридора. А их, видимо, немало; самое явное - вопрос возврата контейнеров в Казахстан, поскольку их предоставила железная дорога бывшей братской республики.

Курс на Курземе

Воодушевленный успехом, на тему контейнерного будущего Латвии уже высказался председатель правления железнодорожного перевозчика LDz Cargo Эрик Шмукстс. По его словам, в обозримом будущем надежды стоит возлагать на Вентспилс и Лиепаю, где имеется действительно приличный резерв по перевалке этого вида грузов. У Риги же на данный момент потенциал относительно невелик - максимум +25% по сравнению с нынешними мощностями. Напомним: в прошлом году на латвийскую столицу пришлось 211840 из всех переваленных в наших портах 236351 TEU, то есть 90%!

Впрочем, как признает Шмукстс, и у Риги есть порох в пороховницах. Точнее, он появится, когда на деньги российских инвесторов будет построен Nacionālais konteineru termināls мощностью 2 млн. TEU, который позволит превратить Латвию в настоящую контейнерную державу регионального масштаба. По оценкам экспертов, через несколько лет через порты Балтии пойдет поток в 16 млн. контейнеров ежегодно. Правда, разговоры о создании этого терминала длятся больше года, но до реальных работ дело пока не дошло.

Домашнее задание

Пока же на пути к светлому контейнерному будущему есть серьезные преграды. Например, отсутствие железнодорожных терминалов, способных разом обработать полный состав. Летом такой должен появиться под Екабпилсом в логистическом центре CEAG, однако для полного счастья нужен хотя бы еще один в одном из крупных портов.

Кроме того, сама технология обработки составов в Латвии далека от «евростандарта» и требует раза в два больше времени, чем применяющиеся в странах ЕС. Впрочем, тот же CEAG станет первопроходцем в этом отношении и в случае успеха, видимо, ускоренная обработка железнодорожных грузов станет нормальной практикой.

Наконец, само Минсообщения озаботилось чересчур сложной бюрократической процедурой оформления контейнерных поездов в наших портах: из-за одной бумажной волокиты из Риги, например, можно отправить всего 2 таких состава в сутки. Всего же в прошлом году Латвия запустила две линии, по которым грузы идут в обратном направлении: из наших портов на восток. Одна - из Риги через Казахстан в Китай; другая - из Лиепаи в Москву. Возможно, последнее обстоятельство плюс план по увеличению доли этого вида грузов в структуре латвийского транзита, созревший в том же ведомстве, действительно станут поводом для приобщения страны к мировым логистическим тенденциям.

СПРАВКА

Мировой объем контейнерных перевозок растет более чем на 10% в год. В 2006-м он составил 120 млн. TEU, а в 2007-м (по предварительным данным) - 150 млн. TEU. Эксперты предсказывают сохранение такой динамики на ближайшие 10-15 лет.

Кирилл РЕЗНИК-МАРТОВ

07.05.2008 г.


Источник: Бизнес&Балтия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}