Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
30.07.2013 :: 11:09
Сечин откладывает запуск Лисичанского НПЗ

Нефтеперерабатывающий завод, который перешел под контроль «Роснефти», возобновит свою работу не раньше февраля следующего года. Несмотря на изменение сроков запуска предприятия, Кабмин отказался от идеи предпринимать антикризисные санкции в отношении российского собственника.

О том, что ЛИНИК снова заработает только в следующем году, сообщил глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий. Переговоры с «Роснефтью» по этому поводу вышли на финальную стадию. Но есть технологические особенности НПЗ, которые требуют не менее пяти месяцев подготовки к запуску. Поэтому Эдуард Ставицкий
предположил, что ЛИНИК снова начнет производство топлива в феврале-марте 2014 г.

Это более поздний срок, чем ранее заявлял вице-премьер Юрий Бойко. Он ожидал, что НПЗ в Лисичанске снова заработает уже в текущем году, осенью. А если этот срок будет нарушен, то вице-премьер говорил о «комплексе антикризисных мер» по отношению к предприятию. Суть мер чиновник не конкретизировал. Но, по мнению экспертов, в сложившейся ситуации они могут свестись к административному давлению.

«Переговоры правительства с российским собственником Лисичанского НПЗ, которые уже ведутся не первый месяц, до сих пор не привели к возобновлению его работы. Поэтому и эффективность мер административного характера вызывает сомнения. Тем более, что для защиты российских инвесторов могут быть привлечены политические ресурсы Кремля», - отмечает Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

Лисичанский НПЗ был остановлен весной прошлого года из-за убыточности. С ноября 2010 г. еще простаивает НПЗ в Одессе, который приобрела у российского «Лукойла» группа компаний ВЕТЭК и сейчас готовит его к запуску. Херсонский НПЗ (контролируется группой «Континиум» украинского бизнесмена Игоря Еремеева) не осуществляет переработку сырья с 2005 г. Также производством продукции не занимаются технически отсталые Дрогобычский и Надворнянский НПЗ (контролируются группой «Приват»).

Реализация планов по запуску украинских НПЗ существенно изменит структуру наполнения рынка Украины нефтепродуктами. По данным «Консалтинговой группы А-95», в первой половине 2013 г. было достигнуто минимальное значение доли украинской продукции на рынке - 755 тыс. т, или 17,5 %, от оценочного баланса.

Однако уже в ближайшее время аналитики ожидают восстановления позиций украинских НПЗ: до конца лета возобновит работу Одесский НПЗ. Планируемая на первых этапах его загрузка в объеме 200 тыс. т нефти обеспечит производство около 100 тыс. т светлых нефтепродуктов (12% рынка).

Более существенные изменения в наполнении рынка произойдут с возобновлением работы НПЗ «ЛИНИК», принадлежащего компании «Роснефть». По мнению аналитиков «А-95», наиболее вероятным сроком запуска предприятия является весна 2014 г. Минимальный объем переработки этого мощного НПЗ составляет около 400 тыс. т с выработкой порядка 270 тыс. т бензина и дизельного топлива (около 32% рынка).

С учетом текущих объемов Кременчугского НПЗ и Шебелинского ГПЗ, суммарный объем переработки в 2014 г. может составить 850 тыс. т в месяц, или более 10 млн. т в год.

«Это означает, что в 2014 г. доля украинских нефтепродуктов может вернуться на отметку 50-60% внутреннего рынка», - считает директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Однако работа НПЗ в текущих условиях будет, в лучшем случае, безубыточной, что создает риски рецидивов остановки предприятий. Стабильная деятельность отрасли и ее развитие будут зависеть от политики правительства по наведению порядка на рынке нефтепродуктов и стимулированию модернизации НПЗ.

Во-первых, в Украине продолжает функционировать и расти теневой сектор топливного рынка - контрабанда и фальсификат, которые стали причинами остановки Одесского и Лисичанского НПЗ. Во-вторых, техническая отсталость украинских производств даже в равных условиях не позволит успешно конкурировать с зарубежными производителями ни по цене, ни по качеству.

«Владельцы НПЗ рано или поздно выдвинут перед правительством главное условие своей работы - ликвидацию теневого рынка, который оценивается в 30% потребления. Параллельно Кабмин должен превентивно внедрить на законодательном уровне льготы на ввоз оборудования, необходимого для модернизации, и особый режим налогообложения на период этих работ», - считает Сергей Куюн.

В конце октября прошлого года стало известно о заключении крупнейшей сделки в истории России по покупке активов ТНК-ВР компанией «Роснефть». Сделка была закрыта весной 2013 г. Это превратило «Роснефть» в крупнейшую международную компанию, которая, по мнению экспертов, сможет, наряду с «Газпромом», способствовать расширению политического влияния Кремля за рубежом, в том числе в Украине. Российские СМИ не только указывают на поддержку инициатив Игоря Сечина со стороны президента России Владимира Путина, но и называют его противником рыночной либерализации.

Светлана Долинчук

30.07.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}