Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.10.2019 :: 16:17

В Иране произошел пожар на крупнейшем нефтезаводе
20.10.2019 :: 12:38

Опубликован закон об отмене перечня запрещенных к приватизации объектов
20.10.2019 :: 11:50

Установлен рекорд самого длинного беспосадочного коммерческого авиаперелета
20.10.2019 :: 11:44

Экс-глава «Укравтодора» заявил, что выиграл дело против НАПК
20.10.2019 :: 11:38

Погода на 20 октября - на большей части территории Украины солнечно, температура до +24
19.10.2019 :: 12:14

Итальянский лоукостер откроет пять новых маршрутов из Украины



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
22.07.2014 :: 10:34
Сеанс свободной торговли

В КОНЦЕ июня президент Украины подписал экономическую часть соглашения об ассоциации с ЕС. Еще полгода назад граждан Украины пугали этим документом. Теперь экономисты и политики, наоборот, наперебой одобряют этот шаг. По прогнозам Международного центра перспективных исследований, от свободной торговли с ЕС могут выиграть в первую очередь аграрии, кондитеры и легкая промышленность.

ЕЩЕ И ДОПЛАТЯТ

Средневзвешенная ввозная пошлина на поставки украинских товаров в ЕС уменьшится в десять раз. Причем для некоторых товарных групп сокращение будет еще заметнее. Так, в сельском
хозяйстве и текстильной отрасли пошлины снизятся практически до нуля - с 23% и 11% соответственно.

В некотором роде можно считать, что пошлины стали даже отрицательными. Гривня девальвировала с 11,25 грн./евро в начале января 2014 года до 16,35 грн./евро на начало июля (сразу на 45%). Даже с учетом роста цен на топливо и импортное сырье после девальвации гривни украинские товары стали заметно дешевле для европейских покупателей. Падение национальной валюты поспособствовало уничтожению ввозных пошлин больше, чем все усилия за годы переговоров об ассоциации.

При этом существуют куда более важные нетарифные барьеры. Все поставщики на рынок ЕС должны иметь европейский сертификат качества. Перед тем как начать поставки, украинские компании должны привести свою продукцию в соответствие с евростандартами. Иногда сделать это в местных условиях невозможно. Например, не больше 10% отечественного молока соответствует стандартам ЕС, так как оно производится в основном в частных хозяйствах, а не на молочных фермах.

На всех не хватит

Даже если все украинские производители получат европейские сертификаты, для 15,9% украинских продтоваров останутся квоты - лимиты на поставки, после которых начинают действовать высокие таможенные пошлины. Квоты по некоторым позициям очень малы. Так, нормы на поставку виноградного и яблочного соков в размере 10 тыс. т закончились, не прошло и трех недель. А лимиты на поставки меда в середине июня были выбраны уже на 45%.

Пока парламент не ратифицировал соглашение об ассоциации с ЕС, действует льготный режим поставок, введенный с 15 мая до 1 ноября. «Это непосредственный толчок в 500 млн. евро для украинского бизнеса», - написал в Twitter министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт. Именно столько должны сэкономить украинские экспортеры на отмене экспортных пошлин, а 400 млн. евро из них придется на аграрный сектор. Но если парламент не ратифицирует документ до сентября, Евросоюз снова введет прежние таможенные ставки.

Формально в Украине с 1998 года действует закон о безопасности пищевых продуктов, предполагающий создание пунктов приема молока и сертифицированных боен. В Евросоюзе покупатель при желании может проследить происхождение мясной или молочной продукции от фермы до магазинной полки, так как все коровы и свиньи там зарегистрированы. В Украине это пока редкость. В ЕС также тщательно следят за кормами для мясных и молочных животных, тогда как в Украине многие селяне кормят скотину кормами сомнительного качества.

Некоторые отечественные аграрии уже получили европейские сертификаты. Например, наш фураж давно закупают Испания и Португалия. В 2013-2014 маркетинговых годах Украина продала в ЕС порядка 950 тыс. т пшеницы и более 6 млн. т кукурузы.

ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ

Украина поставляет в Европу более 2 тыс. т сахара в год, и тут есть перспективы роста. Ведь мы ежегодно производим более 2,1 млн. т сахарасырца в год. Вырастут поставки кондитерской продукции. С 2013 года Украина экспортирует в ЕС курятину. Готовятся выйти на европейский рынок отечественные производители яиц, молока и мяса.

Народный депутат Борис Колесников считает, что сельское хозяйство может стать локомотивом украинской экономики, но залог успеха - не соглашение с ЕС, а понимание своих конкурентных преимуществ. Следует учитывать, говорит он, что даже член ЕС Польша может продавать в Европе продукцию животноводства только по квотному принципу. Страны «старой» Европы не пускают на свои рынки даже полноправных членов Европейского союза.

Если в странах Западной Европы поощрялось создание новых основных фондов на селе, 50%-ное возмещение стоимости основных фондов дешевыми кредитами, то у нас такая программа носит нестабильный характер.

Бориса Колесникова привыкли ассоциировать с большой политикой и успешным проведением Евро-2012, но мало кто знает, что он с нуля создал самую успешную животноводческую компанию в Украине - вертикально интегрированную «АПКИнвест». Сегодня компания владеет самым крупным в стране поголовьем свиней - 250 тыс., имеет свои земли, корма, зернохранилища, ферму, мясоперерабатывающие мощности и торговые компании. Всего же в Украине около 8 млн. свиней, но в основном они содержатся в частных и небольших фермерских хозяйствах, где условия содержания животных образцовыми не назовешь.

Опрошенные эксперты говорят, что для компаний уровня «АПКИнвест» выход на европейский рынок не должен представляться особой проблемы. Если предприятия изначально создаются с прицелом производить продукцию, производство и качество которой соответствует мировым стандартам, этому бизнесу не нужно спешно перестраиваться, перевооружаться и модернизироваться под новую конъюнктуру.

Но, как считают эксперты, качество продукции - далеко не единственный и даже не основной фактор успешного входа на рынок ЕС. Далее в игру вступает вопрос квот и лимитов. И рассчитывать на то, что в отличие, скажем, от той же Польши Украине предоставят некие эксклюзивные условия, не приходится.

«Аграрный сектор может быть очень успешным. Однако нужно понимать, что мы находимся не в безвоздушном пространстве, вокруг нас есть соседи. Необходимо представлять, что даст конкурентное преимущество Украине. Пока это чернозем и трудолюбивые, талантливые люди», - считает Колесников.

Егор Моторный

22.07.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов