Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
02.10.2012 :: 10:31
Сбросили лишний вес

Автопроизводители постепенно отказываются от использования стали

На прошедшем в Париже автосалоне самой обсуждаемой темой была масса автомобилей. Лидеры авторынка представили новые модели, которые удалось облегчить за счет замены стали на алюминий. Правда, пока снижение веса не означает снижения цены.

Новые правила, требующие от автопроизводителей экономить топливо и сокращать выбросы углекислого газа, заставляют промышленность экспериментировать с более легкими материалами. Тенденция создавать тяжелые модели автомобилей безнадежно устарела.

«Как только вы
попадете на авиасалон, вы увидите, что все только и говорят о весе», - сказал глава отдела продаж BMW Иэн Робертсон. Наиболее вероятной альтернативой стали может стать алюминий. Это более легкий материал, сопротивляется коррозии и легко перерабатывается, пишет The Financial Times.

Количество алюминия, используемого при производстве европейских автомобилей, увеличилось с 50 кг в 1990 году до 140 кг в 2012 году, свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей алюминия. Типичный автомобиль весит более 1300 кг.

Сейчас большая часть литого алюминия используется в трансмиссиях, поршнях и колесах, но в последнее время этот материал стал все более распространенным при производстве кузова. Впрочем, алюминий значительно дороже, чем сталь. Его в основном используют люксовые автомобилестроители, такие как Audi и Jaguar.

Jaguar представил в Париже алюминиевый спорткар, а также свой первый внедорожник Range Rover с алюминиевым корпусом. Audi использует алюминий при производстве автомобилей A3. А у автомобиля A8 весь корпус сделан из алюминия.

«Создание автомобиля Range Rover, полностью сделанного из алюминия, - это очень привлекательное бизнес-решение, так как дает значительный эффект экономии средств», - отметил вице-президент крупнейшего в мире производителя алюминиевого проката Novelis Рональд Харингс. Novelis выступает поставщиком алюминия для автомобилей Jaguar Land Rover.

Корпус Range Rover на 39% или на 180 кг легче, чем у аналогичного автомобиля из стали, что позволяет использовать меньший двигатель с той же производительностью.

Использование углеродного волокна при создании автомобилей было ограничено его высокой стоимостью, сложностью и трудоемкостью в производстве, что делало его пригодным только для небольшого объема транспортных средств и компонентов.

Британская компания по производству спортивных автомобилей McLaren Automotive, чьи инженеры сейчас работают над созданием новых автомобилей для Формулы-1, продемонстрировали на автосалоне свои автомобили MP4 12C и суперкары Р1, сделанные из композитных материалов.

«Все крупные автопроизводители уже создали специальные отделы по исследованиям работы углеводородного волокна, - рассказал Пол Маккензи, директор проекта Р1. - Я думаю, что вы увидите углеводородное волокно и в простых автомобилях».

В 2013 году поступят в продажу новые модели BMW под названием i8 и i3. В спорткаре i8 и сити-каре i3 панели будут сделаны из пластика, усиленного углеволокном. «В электрокарах установлены тяжелые батареи, что требует экономить каждый грамм в остальной части автомобиля. Но мы не будет класть все яйца в одну корзину. Мы также используем много алюминия», - говорит Иэн Робертсон из BMW.

Компания Mercedes-Benz выпустила спортивный автомобиль SLS AMG с электрическим приводом, в котором есть и алюминий, и углеродное волокно. Представители Mercedes отметили, что это будет самый мощный в мире электромобиль. И один из самых дорогих - автомобиль будет стоить 416 тысяч евро.

В то же время управляющий директор IHS Automotive Consulting Фил Готт отметил, что большинство производителей и покупателей автомобилей пока не спешат отказываться от стали. Вместо этого они ищут новые виды стали, чтобы сократить вес автомобиля. Так, Volkswagen показал новую версию автомобиля Golf, но использовал более передовые виды стали вместо дорогостоящего алюминия, чтобы сократить массу автомобиля на 23 кг.

Существенного снижения стоимости замена стали на алюминий не приносит, так как создание более совершенных моделей из этого материала требует введения новых стандартов производства и технологий, сказал газете ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов.

«Большая часть иностранных марок, имеющих производства на территории РФ, используют алюминий. К примеру, Mazda таким образом сделала автомобиль на 100 кг легче», - рассказал эксперт

Вера Козубова

2 октября 2012 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}