17.09.2012 :: 10:04
Самый старый истребитель оставят в разведке РФ
Самолетам МиГ-25 продлят ресурс до 2020 г.
Минобороны модернизирует старейшие самолеты-разведчики МиГ-25, производство которых было прекращено еще в 1976 г. Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, на машины будет установлен новый навигационный комплекс, цифровая система фото-, видеосъемки и радиотехнической разведки. Минобороны рассчитывает эксплуатировать такие МиГ-25 до 2020 г.
Однако новые модули появятся не скоро - их не начали даже разрабатывать, поэтому военным приходится совершенствовать то, что есть.
- В ВВС России не хватает самолетов-разведчиков. На вооружении всего три типа машин: Су-24МР, Ил-20РТ и МиГ-25. Их разведывательные комплексы устарели, да и количество машин ограничено. Модернизация же МиГ-25 позволит частично решить эту проблему. ВВС получат современный самолет-разведчик, - рассказал «Известиям» офицер Главного командования ВВС.
По словам собеседника «Известий», всего в ВВС чуть больше 20 самолетов МиГ-25, которые распределены между двумя авиационными базами - № 7000 (аэродром Балтимор, город Воронеж) и № 6964 (Мончегорск), - но реально летают только пять-семь машин. Остальные либо неисправны, либо разукомплектованы.
- Проблема этих машин в двигателях. Если конструкция планера самолета очень прочная, то двигатели из-за высокой тепловой нагрузки быстро выходят из строя. По паспорту их ресурс 1 тыс. часов, но реально они выдерживают не более 200-300 часов, - продолжил представитель ВВС.
При этом двигатели Р-15Б, стоящие на МиГ-25, уже сняты с производства. Так что восстанавливать будут те машины, на которые не потребуется переустановка двигателей.
Сейчас ВВС и Минобороны разработали тактико-техническое задание на модернизацию МиГ-25. Планируется, что новые машины оснастят навигационным комплексом на базе системы ГЛОНАСС. Все машины получат радары бокового обзора для разведки наземных целей и радиотехнические комплексы для обнаружения радаров противника, его средств связи и прочее, добавил собеседник «Известий».
Но, по мнению ряда экспертов, 40-летняя машина даже после модернизации вряд ли сможет стать современным разведчиком.
- Все задачи, которые сможет выполнять модернизированный МиГ-25, успешно решаются беспилотниками и спутниковой разведкой при значительно меньших затратах. Время МиГ-25 уже прошло, - отметил главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Один из представителей оборонно-промышленного комплекса (ОПК) рассказал «Известиям», что в развитых странах уже давно ушли от концепции специализированного самолета-разведчика.
- Сейчас для разведки используют специальные подвесные контейнеры, типа французского Damocle. Такой контейнер подвешивается под обычный истребитель-бомбардировщик. В состав такого контейнера входит весь комплекс разведывательного оборудования, которым планируют оснастить МиГ-25. И нет никакой необходимости в создании узкоспециализированной машины, - пояснил собеседник «Известий».
МиГ-25 совершил первый полет в 1964 году. Самолет способен развивать скорость более 3 тыс. км/ч. (почти в четыре раза быстрее пассажирского лайнера). МиГ-25 выпускался с 1970 по 1976 годы в варианте разведчика и перехватчика. В 1992 году перехватчики этого типа были сняты с вооружения, уступив эту функцию МиГ-31.
Алексей Михайлов
17 сентября 2012 г.
Источник: Известия |