Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
12.09.2012 :: 10:03
Самый большой десантный корабль РФ пойдет на лом

Большой десантный корабль (БДК) «Митрофан Москаленко» (проект 1174) Северного флота (СФ) РФ, находящийся в резерве с 2002 г., будет окончательно списан и продан на металлолом. Об этом сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК).

Чтобы выручить как можно больше денег, командование Северного флота планирует устроить аукцион по выбору покупателя. Однако дороже $2,5 млн. «Москаленко» не уйдет - такова приблизительная рыночная цена 11,5 тыс. т стали, из которой изготовлен корабль. Для сравнения, стоимость французского десантного вертолетоносца «Мистраль» для
России составляет €1,25 млрд.

- Минобороны России приняло решение списать и пустить на лом БДК «Митрофан Москаленко» прежде всего из экономических соображений. Его ремонт обошелся бы в сумму, на которую можно построить как минимум два малых артиллерийских корабля. А со стратегической точки зрения его востребованность неочевидна - Россия пока не собирается никуда высаживать морской десант, - заявил он.

В то же время эксперт по военно-морской технике, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил, что десантный флот ВМФ скоро начнет стремительно уменьшаться, поскольку его основу составляют старые корабли советских времен: прежде всего 15 кораблей польской постройки проекта 775 (введены в состав флота с 1976 по 1991 год), а также четыре БДК проекта 1171 (прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»), вошедшие в состав ВМФ СССР в конце 1960-х и 1970-х годах. Ресурс кораблей фактически исчерпан, их придется списать в ближайшие 10 лет.

- Такими темпами к 2020 году в российском ВМФ может остаться только четыре крупных десантных корабля - два французских «Мистраля» и два российских БДК нового проекта 11711 «Иван Грен», первый из которых должен быть передан ВМФ в 2013 году, а вопрос о постройке второго еще не решен. Таким образом будет очень ограничена возможность флота проводить масштабные десантные операции, которые могут понадобиться в случае военных действий за пределами страны, - отметил Фролов.

БДК «Митрофан Москаленко» был введен в боевой состав ВМФ СССР в 1990 году. с 2002 года находится в составе Кольской флотилии разнородных сил СФ в качестве «неактивной единицы».

БДК проекта 1174 самые вместительные в российском ВМФ. По своим возможностям они сопоставимы с закупаемыми во Франции универсальным десантными кораблями типа «Мистраль». Головной корабль этого проекта - БДК «Иван Рогов» - был порезан в 1996 году, еще один - «Александр Николаев» - с 1997 года гниет на Тихоокеанском флоте.

«Москаленко» может брать на борт до 50 танков, 80 бронетранспортеров и БМП или 120 грузовых автомобилей. В доковой камере помещаются шесть десантных катеров (у «Мистраля» - четыре) либо три катера на воздушной подушке (у «Мистраля» - два). Корабль несет четыре транспортно-ударных вертолета Ка-29 («Мистраль» - восемь десантных NH-90 и восемь ударных Tigre).

Как сообщил источник в ОПК, вопрос о восстановлении «Москаленко» командованием ВМФ поднимался не раз. Тем более что в отличие от «Мистралей» корабли проекта 1174 могут производить высадку десанта и техники прямо на берег.

- Экономия средств, покупка «Мистралей», а также необходимость серьезного перепроектирования советского корабля под современные радиоэлектронное оборудование и вооружение - факторы, сыгравшие решающую роль в решении отказаться от его восстановления, - отметил представитель ОПК.

Иван Коновалов

12 сентября 2012 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}