Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
18.04.2008 :: 11:16
С грузом проблем

Участники конференции «Авиафорум-2008» призвали к демонополизации рынка топлива и либерализации государственной политики в авиации.

Представители государства были настроены оптимистично, хотя и не отрицали проблем отрасли. Заместитель министра транспорта РФ Борис Король напомнил, что Концепция развития аэродромной сети предусматривает увеличение коэффициента подвижности населения России в два раза. Хотя он признал, что количество аэродромов продолжает сокращаться.

Глава Росавиации Евгений Бачурин отметил, что повышается стоимость авиатоплива, а значит, и стоимость билетов.
При этом цены на авиатопливо в России в некоторых случаях выше, чем за рубежом. Топливная составляющая в цене билетов занимает у наших авиакомпаний в среднем 37%, в то время как общемировой показатель - 22%. Ещё одна проблема в отрасли - кадры. Учебные заведения не выпускают авиаспециалистов в количестве, достаточном для замещения профессионалов, выбывающих по возрасту.

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв предложил дотировать авиаперевозки в труднодоступные районы. Депутат считает, что категории пассажиров, которых следует поддержать, не должны определяться региональными властями. В каждом регионе решат проблему по-своему, и возникнет неравенство. Поэтому механизм субсидирования должен определяться федеральным центром. Удешевлению авиабилетов помогут демонополизация рынка авиакеросина и выделение из цены билета топливной составляющей, которую тоже следует дотировать, заявил депутат.

Многие выступавшие настаивали на отмене пошлин на импорт самолётов. Заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Андрей Кушниренко объяснил, что будет ограниченное и постепенное снижение пошлин: на широкофюзеляжные самолёты - с 20% до 7,5% в течение четырёх лет (считая с 2009 года), на узкофюзеляжные - с 20% до 12,5% в течение семи лет и на комплектующие - до 5%. Однако пошлины на широкофюзеляжные самолёты мы уже свели к нулю, потому что нашли это выгодным для себя, отметил представитель МЭРТ.

Россия также отказалась от обязательств по либерализации доступа иностранных авиакомпаний на внутренний рынок. Можно принять и более радикальные защитные меры, если это потребуется. «Судьба перевозчиков и авиапрома остаётся в наших собственных руках», - подытожил представитель Минэкономразвития.

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что пошлины никому не нужны, кроме ЕС. Во-первых, основные налоговые поступления от авиаотрасли бюджеты европейских государств получают не от продажи самолётов, а от деятельности авиакомпаний и значительно выигрывают благодаря этому. Во-вторых, если бы российские авиаперевозчики приобретали импортные самолёты беспошлинно, то могли бы снизить затраты, повысить производственные показатели, а значит, и налоговые отчисления в бюджет государства. Сейчас о конкуренции говорить не приходится. Если в 2000 году себестоимость пассажиро-километра в России составляла 4,2 цента, а в США - 7,1, то в 2006 году Россия уже обогнала США: у нас этот показатель составил те же 7,1, а в США снизился до 6,9 цента.

Илья Баскаков

18.04.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}