Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
18.02.2008 :: 10:35
Рыбу сгонят в холдинг

Государственный комитет рыбного хозяйства создаст холдинговую компанию для управления рыболовецким флотом страны. Госкомитет подготовил соответствующее предложение правительству и через месяц ожидает решения Кабмина по этому вопросу.

По словам председателя Госкомитета Владимира Волкова, холдинг будет создан на базе действующих в стране транспортных компаний, которые работают на флоте. По задумке профильных чиновников, новосозданная структура займется возрождением рыболовецкого флота, привлекая кредиты в отрасль и подыскивая инвестров. По словам господина Волкова, форма управления
холдингом будет частно-публичная, то есть смешанная с государственным управлением.

Игроки рынка уже высказали предположение, что если эта структура будет создана, то это может поставить точку в борьбе за влияние над флотом между Госкомрыбхозом и Минтранссвязи. Сейчас этот вопрос не урегулирован из-за того, что в стране существует два реестра судов.

Вместе с тем отечественный рыболовецкий флот нуждается в срочном обновлении, а за государственный счет - без частных инвестиций - сделать это невозможно. Если флот не будет обновляться, то через несколько лет останется не более двух десятков кораблей, способных осуществлять вылов в открытом океане.

К 2006 г. вылов рыбы и добыча морепродуктов украинским рыболовецким флотом сократились до 230 тыс. т в год (в том числе и во внутренних водоемах). В 1995 г. вылов составлял более 400 тыс. т. При этом профильные госпрограммы, принятые в начале 2000-х, предусматривали, что к 2010 г. вылов составит около 750 тыс. т в год. То, что отрасль не вышла на оговоренные объемы, объясняется в первую очередь отсутствием госфинансирования и тенизацией этого рынка.

В 2008 г. правительство выделит из бюджета 50 млн. грн. на лизинг судов с перспективой их выкупа через 6-8 лет. По словам господина Волкова, сейчас госкомитет при посредничестве Украинской аграрной конфедерации ведет переговоры о сотрудничестве со Всемирным банком относительно формирования проекта закупки промышленных судов под флот.

Сейчас иностранные вливания в отрасли незначительны. Из всех прямых иностранных инвестиций на долю промышленного производства рыбы по итогам 2006 г. пришлось менее 1% (около $9,3 млн.). В то же время наращивание мощностей украинских компаний позволило бы сократить долю импорта. Сейчас отечественные рыболовы поставляют на внутренний рынок не более 10% общего количества реализуемой в стране рыбы.

По данным компании «ПроАгро», внешнеторговый оборот рыбы и консервов из рыбы и морепродуктов в 2006 г. составил $470 млн., где доминирующей составной оставалась импортная продукция - 96% ($452,2 млн.).

К настоящему времени среднегодовой уровень потребления рыбы и морепродуктов в Украине оценивается на уровне 14-15 кг на душу населения, из них около 2,5-3 кг составляют консервы из рыбы и морепродуктов (примерно 60% - отечественные).

Анна Ковальчук

18.02.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}