Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
17.09.2013 :: 11:25
Рыбак отложил реформу «Нефтегаза»

Внутренние разборки помешали оставить в повестке дня работы парламента на текущую неделю законопроект о реформировании крупнейшего госхолдинга, который был разработан на основе договоренностей Украины и Евросоюза.

Изначально этот вопрос был поставлен в план работы Верховной Рады на четверг, 19 сентября. Депутаты намеревались рассмотреть правительственный законопроект о возможности передачи в аренду НАК «Нефтегаз Украины» (см. справку). Но ближе к обеду понедельника председатель ВР Владимир Рыбак объявил, что поскольку документ не рассматривался на согласительном совете, то и в повестке дня его не будет.

Этому заявлению спикера предшествовали предостережения со стороны лидера фракции «Свобода» Олега Тягныбока. «Я сразу хочу предупредить, - отметил он на согласительном совете, - если не будет снят этот законопроект, мы оставляем за собой право апеллировать к украинскому обществу выйти под стены Верховной Рады и заблокировать работу парламента, и не дать возможность принимать этот антинародный закон, который приведет к краху украинской экономики».

По словам Олега Тягныбока, данный законопроект еще не рассматривался в профильном комитете, и вывод юридического управления парламента по нему также отрицательный.

Но идею украинского правительства по реформированию НАК поддерживают зарубежные партнеры Украины, в частности, Брюссель и Вашингтон.

О том, что «Нефтегаз» ждут радикальные преобразования, заговорили еще при власти Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко. Однако в то время чиновникам так и не удалось приступить к расформированию сложной, спорной с точки зрения прозрачности и эффективности структуры НАК. Сейчас же и Президент Виктор Янукович, и премьер Николай Азаров нашли взаимопонимание в этом вопросе.

Реформирование НАК «Нафтогаз Украины» инициировал президент Виктор Янукович в 2011 г., когда поручил правительству подготовить программу по либерализации нефтегазовой отрасли для выполнения обязательств, которые взяла Украина в связи с присоединением к Договору о европейском Энергетическом сообществе осенью 2010 г.

Также существуют договоренности Киева и Брюсселя об адаптации украинского законодательства к законодательству ЕС в области энергетики. В соответствии с так называемым третьим энергетическим пакетом, принятым ЕС в 2009 г., «Нефтегаз» должен быть разделен на добывающую и транспортную компании. Также отдельная компания будет заниматься реализацией нефти и газа. Срок для внедрения норм третьей директивы - 1 января 2015 г.

Ранее Николай Азаров пояснял, что «Нефтегаз» прекратит свое существование, и Кабмин «работает над структурой сделки». Чтобы повысить привлекательность украинского нефтегазового сектора для зарубежных инвестиций, правительство разработало и подало на рассмотрение в парламент законопроект о реформировании «Нефтегаза», который подразумевает разделение госхолдинга на отдельные структуры по профилю деятельности. Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий прогнозирует, что документ будет принят Верховной Радой до конца текущего года.

В правительстве отмечают, что либерализация нефтегазовой отрасли позволит ей развиваться в соответствии с рыночными тенденциями, будет способствовать привлечению зарубежных инвестиций в ее модернизацию и расширению инфраструктуры. Это укрепит энергетическую безопасность государства, усилит позиции Украины на международной арене, обеспечит дополнительные поступления в Госбюджет и создаст новые рабочие места.

Также принятие законодательства о либерализации нефтегазового рынка ускорит решение вопроса о модернизации газотранспортной системы страны.

Украина является крупнейшим транзитером российского газа в Европу. Наличие крупнейших подземных хранилищ газа на западной границе и реконструкция газовой магистрали являются залогом того, что Украина останется наиболее эффективным - дешевым, быстрым и надежным - маршрутом транзита российского газа в страны ЕС. По предварительной оценке Кабмина, соответствующие инвестпроекты потребуют не менее $5,5 млрд. инвестиций.

Некоторые эксперты отмечают, что от успеха реформирования «Нефтегаза» зависят перспективы евроинтеграции Украины, которая является приоритетом для украинских властей.

Но существует и другая точка зрения. Так, по мнению Владимира Омельченко из Центра Разумкова, правительственный законопроект о реформировании НАК и возможности приватизации его активов запускает очередной этап передела государственной собственности между украинскими бизнес-группами.

Законопроект №2937 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью реформирования НАК «Нефтегаз Украины» был внесен правительством Украины 25 апреля 2013 г. В законопроекте Кабмин предлагает Верховной Раде снять запрет на приватизацию государственных предприятий, дочерних предприятий НАК «Нефтегаз Украины», осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и хранению его в подземных хранилищах, а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации. Кабмин также предлагает разрешить аренду объектов магистрального трубопроводного транспорта.

Ранее президент Виктор Янукович заявлял, что Украина рассматривает возможность передачи газотранспортной системы в аренду для обеспечения привлечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита. Украинские власти ранее заявляли, что считают оптимальным создание трехстороннего консорциума с паритетным участием российских и европейских компаний, что позволит привлечь средства в модернизацию системы, повысить ее надежность и пропускную способность.

Светлана Долинчук

16 сентября 2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}