Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Военно-промышленный курьер
12.03.2008 :: 10:29
«Русский Медведь» и «Дух Канзаса»

Стратегический ракетоносец Дальней авиации ВВС РФ Ту-95МС 5 марта приблизился к действующей у Корейского полуострова ударной группировке ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимиц». С борта авианосца на перехват российского самолета были подняты два палубных истребителя F-18. Это уже второй за месяц пролет нашего ракетоносца вблизи «Нимица». В феврале пара Ту-95МС приблизилась к авианосцу и сопровождающим его кораблям у южного побережья Японии, при этом один из самолетов на малой высоте прошел над палубой «Нимица».

Пока западные журналисты недоумевали по поводу того, «что
русские хотели сказать этим жестом», начальник штаба ВМС США адмирал Гэри Рафхед успокоил общественность, заявив, что подобные инциденты отнюдь не являются провокацией, а свидетельствуют о возрождении российского флота. «Глобального, как мне видится, в перспективе флота», - добавил адмирал. Он напомнил также, что «в советские времена воздушное патрулирование, совершаемое русскими над океанами, было довольно обычным явлением». Действительно, российская стратегическая авиация и ВМФ в последнее время все активнее напоминают о себе, демонстрируя флаг в разных регионах мира. На фоне этих успехов российской военной организации особенно рельефно выглядят неудачи американской военной машины, потерявшей в феврале несколько летательных аппаратов, в том числе и один из самых дорогих - стратегический бомбардировщик В-2.

В-2 Spirit of Kansas («Дух Канзаса») разбился 23 февраля сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы авиабазы «Андерсен», расположенной на острове Гуам. Оба пилота катапультировались и не пострадали. А на прошлой неделе появились первые неофициальные версии причин, которые могли привести к этому авиационному происшествию.

По мнению американского военного эксперта, специализирующегося на авиационной тематике, для того чтобы сделать предположение о причинах крушения «Духа Канзаса», достаточно заглянуть в бюджетное послание Конгрессу США с проектом бюджета на 2009 финансовый год, в раздел затрат на модернизацию самолетов ВВС. Один из пунктов предусматривает внесение изменений в конструкцию двигателей В-2, которые должны оказать непосредственное влияние на обеспечение безопасности полетов бомбардировщиков этого типа. В ходе эксплуатации бомбардировщиков выяснилось, что лопатки компрессоров ТРДД F118-100 - на каждом В-2 их установлено 4 штуки - испытывают чрезмерную нагрузку из-за того, что воздух к ним подается по каналам, имеющим S-образную форму. Такая конструкция воздухозаборников продиктована необходимостью снижения радиолокационного сигнала, отражающегося от лопаток турбин (целям снижения радиолокационной заметности, собственно говоря, подчинена вся конструкция В-2). Чрезмерные нагрузки на компрессор в сочетании с попаданием в двигатель постороннего предмета могут привести к разрушению крыла, а затем - к необратимому возгоранию титана, что неминуемо обернется катастрофой. Надо отметить, что передний и задний лонжероны имеющего кессонную конструкцию крыла В-2 выполнены из титановых сплавов. Проект модернизации В-2 предполагает замену лопаток первых 6 ступеней компрессоров на всех имеющихся у ВВС 120 двигателях F118-100. Новые лопатки имеют усиленную конструкцию и иной профиль, за счет чего повышается их стойкость к попаданию в двигатель посторонних предметов и повышенным нагрузкам, обусловленным S-образной формой воздухозаборников.

Стоимость программы модернизации двигателей В-2 составляет 11,3 млн. долларов. За разбившийся В-2 американские налогоплательщики выложили 1,2 млрд. долларов. Надо заметить, что средняя цена каждого «Духа» составляет 2,2 млрд. долларов. Такой разброс в стоимости машин объясняется тем, что первая десятка В-2 обошлась в 33,2 млрд. долларов.

Если предположить, что причиной катастрофы «Духа Канзаса» стала именно та недоработка в конструкции двигателя F118-100, на устранение которой ВВС США просили Конгресс выделить 11,3 млн. долларов, то примерный сценарий катастрофы выглядит так. На взлете в двигатель попал некий посторонний предмет (например, птица), это вызвало разрушение компрессора, разрушение крыла и его возгорание. В такой ситуации экипаж не имел возможности предотвратить крушение самолета. Реальные факты падения В-2 Spirit of Kansas выглядят следующим образом: после отрыва от полосы бомбардировщик стал крениться вправо и упал на землю между ВПП и рулежной дорожкой в 10 часов 35 минут по местному времени. Жители острова сообщили о высоком столбе дыма на месте падения и о взрыве, прозвучавшем там же через полчаса после аварии.

После потери В-2 Spirit of Kansas (бортовой номер 89-0127) в составе 509-го бомбардировочного авиакрыла ВВС США осталось 15 самолетов этого типа. Всего было построено 21 В-2. 16 из них с 2000 г. до 23 февраля 2008 г. находились в строю, четыре используются в качестве тренировочных и один - в качестве летающей лаборатории.

Надо отметить, что потеря беспрецедентно дорогого бомбардировщика вызвала широкий резонанс в США. Однако прошедший месяц был поистине роковым для американских авиаторов. 12 февраля в 20 милях от побережья того же острова Гуам рухнул в море самолет РЭБ EA-6B Prowler авиации ВМС. Два члена экипажа катапультировались и были подобраны спасательным вертолетом. 13 февраля у побережья Северной Каролины разбился многоцелевой штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой AV-8В Harrier Корпуса морской пехоты США, пилот остался жив. 20 февраля в небе над Мексиканским заливом столкнулись два истребителя F-15C Eagle ВВС США, пилоты катапультировались, но один из них на следующий день скончался.

Стоит напомнить, что полеты F-15 были возобновлены в январе 2008 г. - после того как 2 ноября 2007 г. во время полета разрушился истребитель F-15C Национальной гвардии. По результатам проведенного расследования выяснилось, что причиной разрушения самолета стал производственный дефект одного из лонжеронов. Аналогичный изъян был обнаружен у девяти других F-15C, которые, по всей видимости, придется списать. В целом по итогам проверки планеров всех истребителей F-15 модификаций A, В, С и D 40% из них признаны ограниченно годными к полетам. По этому поводу командующий боевым командованием ВВС США генерал Джон Корли драматично заявил, что «100% истребителей моего флота физически изношены, а у 40% из них вдобавок имеются негодные детали. Долгосрочные перспективы F-15 - под вопросом». Предполагается, что самолеты F-15C/D будут состоять на вооружении до 2025 г., а наиболее современный вариант этой машины - F-15E прослужит до 2035 г.

Падение В-2, технические проблемы с истребителями семейства F-15 еще раз продемонстрировали, что в наиболее могущественной и хорошо вооруженной армии мира продолжает существовать целый ряд весьма серьезных проблем, усугубляющихся громадными расходами, связанными с ведением войны в Ираке и Афганистане.

Илья КЕДРОВ

12.03.2008 г.


Источник: Военно-промышленный курьер
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}