Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
24.06.2008 :: 11:06
«Руслану» дали второй шанс

Для восстановления производства Ан-124 требуется 40 заказов и 3-4 млрд. рублей

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолета потребуется получить подтвержденные заказы не менее чем на 40 машин.

Как рассказал РБК daily член правления ОАК Виктор Ливанов, в июне Ernst & Young представила корпорации окончательный вариант бизнес-плана восстановления производства самолетов Ан-124 «Руслан».
«Сам бизнес-план был отдан на доработку в декабре 2007 года. Сегодня спрос на самолеты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», - говорит он РБК daily. По его словам, разработчику лайнера отправлен запрос по созданию нового технического лица Ан-124. Сейчас ОАК интересует вопрос, когда модернизированный лайнер может быть запущен в производство и сколько средств это потребует.

Всего на программу восстановления производства, по расчетам специалистов Ernst & Young, потребуется 3-4 млрд. руб. В случае набора достаточного количества заказов самолеты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150-160 млн. долл.

На сегодняшний день, по словам Виктора Ливанова, проект переходит во вторую стадию, в ходе которой планируется собрать заявки о потребностях авиакомпаний в подобной технике. В отличие от предыдущего сбора информации с авиакомпаниями будут не только подписаны протоколы о намерениях, но и собраны стартовые платежи в знак подтверждения серьезности их намерений. В случае подтверждения заказов на 40 самолетов бизнес-план с контрактами будет отправлен в один из банков с целью получения кредита. Не исключено, что таким банком может стать ВТБ.

Это не первый план восстановления производства самолетов Ан-124 «Руслан». Ранее авиакомпания «Волга-Днепр» планировала привлечь на эти цели средства в Международной финансовой корпорации. Как отмечалось ранее, для начала реализации этого проекта может понадобиться около 407 млн. долл. Из них, как предполагалось, 350 млн. долл. могут предоставить сами заказчики. Еще 20-40 млн. долл. на НИОКР должно было выделить государство. Всего планировалось произвести 50-55 машин. Авиакомпаниям данные самолеты нужны. «Мы как были инициаторами процесса возобновления производства, так и ими остаемся. Ранее нами была отправлена заявка в ОАК о потребностях в данных самолетах. Если потребуется, «Волга-Днепр» свой заказ уточнит, возможно, будет и увеличение», - говорит РБК daily старший вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шкляник. На сегодняшний день базовый заказ от авиакомпании составляет 12 Ан-124. По словам Сергея Шкляника, авиакомпания не только может выступить как заказчик лайнеров, но и готова поучаствовать как эксперт по эксплуатации и организации производства, так как у перевозчика уже сложились хорошие связи с поставщиками «Авиастара».

«Самолеты нужны, но надо учитывать финансовые возможности авиакомпаний. Сейчас мы готовы приобрести два лайнера и на три подписать опцион», - говорит РБК daily исполнительный директор «Авиалинии Антонова» Константин Лушаков. По его словам, странно выглядит то, что российская ОАК ориентируется на данные отчета Ernst & Young. «По расчетам АНТК им. О.К. Антонова, для возобновления производства потребуется всего 20 самолетов», - говорит г-н Лушаков. По его словам, уже готов аванпроект нового самолета, так как смысла начинать производить Ан-124-100 нет. «Скорее всего это будут самолеты Ан-124-100М или прошедшие дальнейшую модернизацию Ан-124-200», - резюмирует представитель АНТК им. О.К. Антонова.

Сергей Колобков

24.06.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}