Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Военно-промышленный курьер
19.03.2008 :: 10:54
Россию просят поделиться «Триумфом»

В Екатеринбурге под руководством главнокомандующего Военно-воздушными силами России генерал-полковника Александра Зелина прошло заседание Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств-участников СНГ. В нем приняли участие командующие ВВС и ПВО Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, представители командования Балтийского флота, уставных органов СНГ и ОДКБ, а также военно-промышленного комплекса. Было рассмотрено более десяти вопросов, направленных на укрепление воздушных рубежей стран СНГ.

В Екатеринбурге Александр Зелин сделал ряд важных заявлений для журналистов. Так, он скептически оценил перспективы скорой реализации проекта «Воздушный старт» - программы запуска космических ракет с борта воздушного носителя - самолета Ан-124 «Руслан». «Подвижек в программе «Воздушный старт» со стороны Военно-воздушных сил никаких нет и быть не может, по техническим причинам», - сказал главком ВВС.

По его словам, на это есть техническое заключение: «Во-первых, этот проект затратный, во-вторых, технически малореализуем».

Справка «ВПК»

Проект «Воздушный старт» входит в Федеральную космическую программу, рассчитанную до 2015 года. Среди участников - аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт», СНТК им. Кузнецова (Самара), АНТК им. Антонова (Киев) и другие предприятия.

Авиационно-ракетный комплекс «Воздушный старт» предназначен для запуска космических ракет массой около 100 т с авиационного носителя - тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан». С помощью ракеты воздушного базирования предполагается выводить на низкие и средние околоземные орбиты спутники массой 1,6-1,7 т.

Планировалось, что в 2006-2007 гг. начнется выпуск конструкторской документации по проекту, подготовка производства и продолжатся исследования на моделях. На 2008 год было запланировано начало изготовления макетов, отработка систем и подготовка к летным испытаниям комплекса.

По оценкам экспертов, комплекс «Воздушный старт» имеет ряд преимуществ в сравнении с наземным стартом. В частности, грузоподъемность ракет при запуске с высоты около 10 км повышается примерно на 10-15%, себестоимость запуска снижается почти на 50%.

Александр Зелин также сообщил, что, несмотря на планы по приобретению нового самолета Як-130, учебно-тренировочные самолеты чешского производства Л-39 пока останутся на вооружении российских ВВС.

По его словам, серийную партию многофункциональных учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 планируется получить в 2009 году для Краснодарского училища. В будущем планируется перевооружить на Як-130 четыре полка. При этом главком отметил, что самолеты Л-39 по своему ресурсу и летно-техническим характеристикам пока устраивают российские ВВС.

Главнокомандующий сообщил, что недавно на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ были приняты решения, связанные с развитием военно-транспортной авиации, в частности «был полностью расписан ряд самолетов и типаж от легкого до тяжелого». В легком ряду, уточнил Александр Зелин, за основу принят самолет Ил-112В: «Данный проект находится на этапе создания рабочей конструкторской документации. Есть проблемы с финансированием, есть некоторое отставание, но я полагаю, что в 2009 году этот самолет поднимется в воздух».

Что касается средних военно-транспортных самолетов, основной упор здесь делается на совместный российско-индийский проект среднего военно-транспортного самолета. «Пока мы в начале пути, договоренности есть, понимание финансирования проекта есть. Я думаю, что через три-четыре года данный проект тоже должен быть реализован», - отметил главком ВВС.

Основным тяжелым военно-транспортным самолетом, по его словам, будет модернизированный Ил-76МФ, производство которого уже осваивается в Ульяновске.

Александр Зелин сообщил также, что на вооружении ВВС остаются также сверхтяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 (ими оснащен целый полк). Ан-124 предполагается модернизировать в вариант Ан-124-100.

На заседании Координационного комитета шла речь и о перспективных средствах ПВО. Как сообщил главком ВВС, Российская армия в ближайшем будущем планирует перейти на новую зенитную ракетную систему С-400 «Триумф»: «Россия уже приняла С-400 на вооружение, один из полков перевооружается на эту систему».

Он отметил, что к этой системе проявили интерес и другие страны-участницы СНГ. «В плане организации взаимодействия, в организации автоматизированного управления силами и средствами ПВО у нас наиболее продвинута Республика Беларусь. Здесь внедряется все новое и передовое, чтобы максимально обеспечить охрану воздушных рубежей стран-участниц СНГ», - сказал Александр Зелин.

Как отметил представитель Белоруссии, сейчас прорабатывается вопрос закупки республикой систем С-400, но «это вопрос не одного года».

Александр Зелин, говоря о военно-техническом сотрудничестве стран-участниц СНГ, отметил, что они проявляют интерес к ремонту вооружения, техники как в Российской Федерации, так и на территории других государств, у которых имеются ремонтные мощности.

В соответствии с программой заседания члены Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны приняли участие в учебно-методическом сборе, проведенном для них на базе Уральского объединения ВВС и ПВО. Они посетили командный пункт объединения, рассмотрели вопрос взаимодействия дежурных сил при угоне воздушного судна с заложниками на борту и действия по принуждению к посадке угоняемого воздушного судна.

Также участники сбора посетили аэродром «Большое Савино» (Пермь), Пермский моторостроительный комплекс и зенитные ракетные и авиационно-ремонтные предприятия ВВС.

Геннадий Пулин

19.03.2008 г.


Источник: Военно-промышленный курьер
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}