19.08.2014 :: 10:25
Российский бизнес в Житомире. Из местного аэропорта сделают хаб
Авиакомпания YanАir расширяет сеть полетов и планирует превратить Житомирский аэропорт в крупный транспортный хаб с центром по ремонту самолетов и школой по подготовке пилотов. Сейчас у YanAir, которая принадлежит российскому бизнесмену Алексею Янчуку, нет аэропорта базирования, компания выполняет рейсы из Винницы и Киева (Жуляны). Компания, озвучила планы в течении двух лет создать в Житомире международный аэропорт из которого будут осуществляться внутренние и международные рейсы.
В интервью ЛІГАБізнесІнформ, гендиректор авиакомпании YanАir Ярослав Агафонов рассказал, реально ли создать в Житомире прибыльный аэропорт, почему ремонтировать самолеты Boeing надо именно в этом областном центре и почему авиакомпания собирается развивать убыточные внутренние рейсы.
- Акционер компании YanАir Алексей Янчук заявлял, что в Житомире планируется масштабная реконструкция местного аэропорта. Зачем вам это?
- Аэропорт уже долгое время не работает - полностью зарос травой. Это крупный инвестиционный проект в регионе. Нам помогает и мер и губернатор. Хотим создать базовый аэропорт для YanАir и площадку для технического обслуживания наших самолетов. Также будем предоставлять площадку для базирования самолетов бизнес-авиации и откроем центр по подготовке пилотов. Уже началась реконструкция, параллельно готовим всю необходимую разрешительную документацию. В сентябре собираемся приступить к сертификации аэропорта.
- О каких инвестициях идет речь?
- Порядка $15 млн. на начальном этапе. Будет создано около 200 рабочих мест.
- Кто инвестор?
- Авиакомпания YanАir и ее владелец, Алексей Янчук.
- Кто будет летать из аэропорта?
- В первую очередь YanАir. Изначально будут выполняться внутренние рейсы, позже - международные.
- Когда аэропорт начнет принимать рейсы?
- Внутренние рейсы планируем еще в этом году. Международные - через два года.
- Судна какого типа сможет принимать аэропорт? Взлетно-посадочную полосу планируете реконструировать?
- Да, будем удлинять полосу - с 1700 метров до, как минимум до 2 000 метров. После этого аэропорт сможет принимать самолеты типа Airbus A320. Стоимость реконструкции пока не назову - пока готовим проектную документацию.
- Будете привлекать другие авиакомпании в аэропорт? Почему вы думаете, что для полетов они выберут Житомир?
- Безусловно, если будет заинтересованность мы готовы сотрудничать со всеми. Прежде всего аэропорт будет выгоден для бизнес-авиации. Поездка от аэропорта Житомир, до Киева (метро Житомирская, Академгородок) занимает меньше времени чем из Киева в аэропорт Борисполь. В Житомир проложена великолепная трасса, а до бориспольской трассы с правого берега Киева можно добираться в пробках и час и два. Кроме того рассчитываем на бизнесменов, владельцев бизнес-джетов из региона: Винница, Хмельницкий, Ровно. Думаю для бизнес-авиации будет интересно летать с этого аэропорта.
- Для чего вам в аэропорту сервисный центр? Что будете там ремонтировать?
- Прежде всего самолеты нашей авиакомпании. Все типы, которые будут у нас во флоте на момент ввода аэропорта в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы. Это самолеты Saab, Airbus и Boeing.
- Похожий центр есть у авиакомпании Урга, в Кировограде. Это ваш конкурент?
- Нет. Они сделали центр для себя, мы - для себя. У нас хорошие, деловые взаимоотношения и ни о какой конкуренции не идет речи.
- Какой у вас сейчас парк самолетов?
- Два Airbus A320 и два Saab 340. Будем расширять флот. До конца месяца огласим наши планы.
- Вы сегодня презентовали первый рейс Киев - Тбилиси из Жулян. В какие еще города намерены летать?
- Мы получили назначения на рейсы из Одессы в Софию и Бухарест. Скорее всего начнем полеты на Saab 340 весной. При этом будем продолжать регулярные полеты из Киева в Одессу (два раза в день). У нас 100% выполнение этих рейсов.
- Какая загрузка на этих рейсах?
- В зависимости от дня недели - от 60% и выше.
- А внутренние маршруты будете открывать?
- Да, в приоритете Львов и Харьков. Скорее всего весной. Будем летать на Saab.
- Не рассматриваете Днепропетровск?
- Пока нет. Мы развивающаяся авиакомпания, всему свое время.
- Почему закрыли рейс из Черновцов в Киев?
- Он оказался экономически невыгодным. Когда увеличим парк самолетов будем рассматривать вариант возобновления этого рейса.
- Авиакомпании говорят, что внутренние рейсы убыточны. Те же ЮтЭйр и Визз Эйр закрыли регулярные полеты внутри Украины. Для вас эти рейсы выгодны?
- О прибыльности пока нельзя говорить. Внутренние рейсы чрезвычайно дорогие, прежде всего из-за высокой стоимости керосина, но мы пока держим эти рейсы. В Одессу летом большой спрос, нам интересен этот пассажиропоток. Нужно учитывать, что мы начали летать с мая, а лето это тот период, когда у авиакомпании формируется основной доход. Я не исключаю, что мой оптимизм по поводу внутренних рейсов к декабрю значительно уменьшится. В случае недостаточной загрузки, конечно будем корректировать расписание.
- Ваша ценовая политика - это модель лоукоста, или традиционной авиакомпании?
- Мы чисто традиционная компания. В Одессу на часовом полете мы кормим пассажиров: горячее (рыба или мясо и напитки). У нас цены иногда дороже, чем у МАУ.
- Кто ваш пассажир?
- Это Point-to-Point (без пересадок) пассажир, который из Одессы летит по делам в Киев. Или киевлянин, который хочет быстро слетать на море.
- У вас в парке два самолета Airbus А320. Где вы их планируете задействовать?
- Чартерные программы, работа за границей. Мы берем в лизинг самолеты и передаем их на условиях «мокрого» лизинга (когда самолет передается в аренду вместе с экипажем) для выполнения чартерных рейсов в Европе. Недавно приобрели в лизинг Boeing 737-300. Будем использовать его в «мокром» лизинге, для полетов по регулярным рейсам в третьих странах.
Справочно.
Авиакомпания Yanair получила сертификат на осуществление деятельности 26 июля 2013 года, в парке компании два турбовинтовых самолета Saab 340A и три Airbus A320. Уставной фонд 100 000 грн. Разрешение на выполнение полетов получено 2 августа 2013 года. Авиакомпания выполняет рейсы из Киева и Винницы, в Одессу, Тбилиси, Батуми и Тель-Авив.
Учредителем и собственником компании является россиянин Алексей Янчук. Он также был учредителем другого авиапроекта - киргизской авиакомпании Eastok Avia, базирующейся в Шардже, ОАЭ (в 2007-м она выступила одним из учредителей киргизского оператора Kyrgyz Airways, в 2011 г. переименованного в Air Bishkek).
По данным Forbes Украина Алексей Янчук фигурирант уголовного дела об убийстве Евгения Хапрова в ОАЭ весной 2009 года. В декабре 2011 года Шариатский суд Шарджи приговорил Янчука и его партнера Петра Иваника к смертной казни.
Денис Кацило
19.08.2014 г.
Источник: Лига.net |