Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
04.07.2013 :: 10:14
Российская нефть не греет Европу

Цены на российскую нефть в Европе уже начали превышать стоимость сорта Brent, а поставки снизились до 10-летнего минимума. Рассчитывавшие на более дешевое сырье заводы в Западной Европе теперь снижают прибыльность. Таковы последствия переориентации российских производителей на азиатские рынки и на увеличение переработки внутри страны. Схожая ситуация сложилась и в США - на маржу техасских НПЗ давит повышение цен на нефть WTI.

Поставки российской нефти в Европу снизились до 10-летнего минимума. Российские нефтяные компании предпочитают экспортировать переработанные нефтепродукты, а
также увеличивают экспорт в Китай, пишет The Financial Times.

В июле экспорт российской нефти в европейские страны должен составить 2,1 млн. баррелей в день, свидетельствуют контракты на транспортировку сырья.

В ЕС российская нефть Urals уже продается с премией к цене физических партий североморской нефти (Dated Brent, используется для расчета цены на российские сорта нефти), свидетельствуют данные агентства Platts.

«Роснефть» заключила новый контракт с Китаем на $270 млрд., причем $60 млрд. получит авансом. Речь идет об увеличении вдвое уже действующих поставок.

На фоне политической нестабильности в Египте и ожидании увеличения поставок в США цены на нефть на мировых рынках на этой неделе начали расти. На 7:36 по мск августовские фьючерсы на Brent стоили $105,5 за баррель, WTI - $101,35.

Urals - сорт российской экспортной нефтяной смеси, которая обычно торгуется с дисконтом к Brent, так как является более тяжелой в переработке. Поэтому с увеличением цены на российскую нефть издержки европейских НПЗ увеличиваются. Несколько заводов в Греции (Hellenic Petroleum), Испании (Repsol) и Португалии (Galp) провели модернизацию специально для переработки тяжелой нефти. «Когда цена (на более тяжелую нефть. - «Газета.Ru») сравнима с Brent, НПЗ получают небольшую прибыль», - объясняет аналитик Bank of America Merrill Lynch Лаура Уэбстер.

Подобные проблемы возникли и у американских нефтепереработчиков - маржа НПЗ в Техасе резко снизилась из-за роста цены на нефть WTI, пишет Reuters. Если в 2012 году разница в цене между WTI и Brent была около $20 за баррель, то сейчас - $3-4.

Меньшие издержки несут НПЗ в Юго-Восточной Европе и в Финляндии: заводы компаний Neste Oil (Финляндия), PKN Orlen (Польша) и MOL (Венгрия) перерабатывают большее количество российской нефти. Кроме того, некоторые заручились стабильными поставками. Так, в июне PKN подписала с «Роснефтью» соглашение на $7 млрд. об импорте нефти по трубопроводу «Дружба» до июня 2016 года. Подобные твердые долгосрочные контракты могут частично сгладить нехватку сырья и увеличить экспорт нефти в Европу на 100 тыс. баррелей в день, подсчитал управляющий директор JBC Energy Дэвид Уэч.

Российские производители между тем продолжают наращивать экспорт в Китай.

В частности, «Роснефть» подписала 25-летний контракт на увеличение поставок в эту страну с нынешних 15 млн. т в год до 37,8 млн. т. Сумма сделки - $270 млрд.

«С точки зрения россиян, перенаправлять экспорт на Азию с ее растущим спросом благоразумно, но это создает нехватку нефти в Европе, где к тому же снижаются поставки с месторождений Северного моря», - пояснила Financial Times аналитик Energy Aspects Амрита Сен.

Еще один фактор, играющий против европейских НПЗ, - рост переработки нефти в России. С 2005 года показатель увеличился на 25% - до 5 млн. баррелей в день. Поэтому российские компании предпочитают вывозить в Европу дизельное топливо и другие нефтепродукты с большей добавленной стоимостью, чем у сырой нефти.

Екатерина Карпенко

04.07.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}