Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
28.11.2008 :: 10:09
Россияне не кредитуют атом

Информация руководителей НАЭК «Энергоатом» о том, что российская компания «Атомстройэкспорт» готова предоставить Украине кредит в размере 85% от стоимости сооружения ХАЭС-3,4, не соответствует действительности.

Как ранее сообщали «і», межведомственная конкурсная комиссия в октябре этого года объявила победителем конкурса по сооружению энергоблоков №3 и №4 на Хмельницкой АЭС российскую компанию ЗАО «Атомстройэкспорт». С момента признания победителя в украинских СМИ периодически появляется информация со ссылкой на руководителей госпредприятия «НАЭК «Энергоатом» о том, что
«Атомстройэкспорт» предоставит украинской эксплуатирующей организации кредит в размере 85% стоимости сооружения энергоблоков, которая оценивается предварительно в 3 млрд. грн.

Однако в пресс-службе ЗАО «Атомстройэкспорт» эту информацию не подтвердили. «Мы выразили готовность проработать вопрос по кредитному финансированию проекта в том случае, если Украина нам предоставит государственные гарантии. «Атомстройэкспорт» никогда не занимался кредитным финансированием проектов, это не наша функция. Наше дело — сооружать объекты. Прерогатива в обеспечении финансирования проекта принадлежит Заказчику. Мы — Исполнитель»,— сообщила «і» пресс-секретарь ЗАО «Атомстройэкспорт» Ирина Есипова. Как сообщила госпожа Есипова, в случае достижения положительных договоренностей с украинской стороной, «Атомстройэкспорт» обратится к кредитным организациям, включая российские, с предложением принять участие в финансировании проекта.

В то же время вчера и.о. вице-президента НАЭК «Энергоатом» Владимир Бронников заявил о том, что российская сторона готова предоставить указанные средства под ставку Libor 1,5-2% с началом возврата кредитных средств через шесть месяцев после введения в эксплуатацию этих блоков.

Вопрос финансирования строительства ХАЭС-3,4 является для Украины немаловажным, так как в настоящее время средства в закупочном тарифе на электроэнергию НАЭК «Энергоатом» на эти цели отсутствуют, в то же время нынешние руководители Минтопэнерго и атомной энергокомпании пока не рассматривают возможности использования альтернативных способов привлечения инвестиций для реализации проекта.

По мнению экспертов, «Энергоатом» имеет неплохие шансы заполучить с помощью «Атомстройэкспорта» российские кредиты на сооружение энергоблоков ХАЭС, поскольку в реализации этого проекта заинтересованы как украинская, так и российская стороны. В частности, как ранее сообщали «і» со ссылкой на вице-президента концерна ОАО «ТВЭЛ» Василия Константинова, в настоящее время мировой парк российских реакторов ВВЭР, которым «ТВЭЛ» поставляет ядерное топливо, насчитывает 66 энергоблоков. В то же время экономическим условием для возможности размещения за пределами России альтернативного завода по производству ядерного топлива является необходимость поставок тепловыделяющих сборок (ТВС) не менее чем на 80 реакторов.

Как известно, Украина является основным претендентом на строительство завода по производству ТВС на своей территории. В этой связи будущий контракт «Энергоатома» с «Атомстройэкспортом» важен не только с точки зрения сооружения новых мощностей, но и в плане украинско-российской интеграции в ядерном топливном цикле. ЗАО «Атомстройэкспорт» и ОАО «ТВЭЛ» входят в состав российского энергохолдинга ОАО «Атомэнергопром», компании, которая полностью консолидировала в себе гражданские активы российской ядерной отрасли.

Олег Кильницкий

28 ноября 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}