Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
26.05.2008 :: 10:13
Россия пересчитала доходы иностранцев в КТК

Они стали одной из причин задержки расширения трубопровода

«Транснефть» раскрыла суть возражений, предъявленных акционерами КТК к текущей редакции меморандума о его расширении, подписанного профильными министрами России и Казахстана. Они касаются порядка начисления процента по задолженности консорциума перед акционерами и их прикомандированными сотрудниками. Аналитики же считают, что разногласия сторон носят более фундаментальный характер.

Акционеры КТК в четверг не достигли взаимопонимания по меморандуму о взаимопонимании сторон договора акционеров ЗАО КТК-Р и АО КТК-К о
принципах осуществления проекта расширения КТК с 32 млн. до 67 млн. тонн (см. «Ъ» от 23 мая). «Ъ» стала известна суть замечаний сторон.

Основные возражения частных акционеров, сообщил «Ъ» вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, касаются двух пунктов. Первый - порядок начисления процента по задолженности консорциума (государственные акционеры настаивают на введении простого процента, 6% годовых, а частные - на сохранении сложного, с начислением процента на проценты). Второе возражение касается требования зачислить прикомандированных иностранцами специалистов в штат одной из двух компаний консорциума. Как пояснил «Ъ» господин Барков, около 30 прикомандированных сотрудников КТК получают существенно больше за свою работу, чем 600 остальных. Речь идет не о топ-менеджерах, а о специалистах (категория прикомандированных - пятая-шестая), которые получают не только оклад, но и компенсацию всех затрат, связанных с пребыванием на территории России или Казахстана их и их семей.

КТК - единственный частный магистральный нефтепровод на территории России, соединяет казахстанский Тенгиз с Новороссийском. Его государственные акционеры - Россия (24%, управляются от ее лица «Транснефтью»), Казахстан (19%), Оман (7%). Среди частных акционеров у Chevron 15%, LUKARCO - 12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip - 2%, BG - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline - 1,75%.

Вопрос о начислении процента по задолженности возник несколько лет назад. России не нравилось то, что КТК не платит дивиденды, а свои доходы направляет на погашение займов, предоставленных частными акционерами. Вопрос о сотрудниках аналитики не считают существенным. «Прикомандированные сотрудники несут ответственность не перед консорциумом, а перед своим работодателем,- отмечает руководитель аналитического департамента юридической фирмы «Вегас-Лекс» Максим Черниговский.- Их права и обязанности регулируются их трудовыми контрактами. Если привлечение прикомандированного сотрудника увеличивает затраты консорциума, то на это требуется согласие всех его участников. А если затраты сотрудника покрываются за счет участника консорциума, а не консорциума, то возражение другого участника выглядит не вполне обоснованным». По мнению господина Черниговского, этот вопрос, если он упирается в затраты, решается не методом зачисления в штат другого юридического лица, а путем управления затратами внутри консорциума.

Аналитик RusEnergy Игорь Ивахненко полагает, что разногласия сторон более фундаментальны. Однако, по его мнению, сторонам придется в итоге пойти на взаимные уступки: России - потому, что она понимает необходимость расширения КТК, пока нефть не ушла, а частным акционерам КТК, возглавляемым Chevron,- потому, что альтернативный маршрут транспортировки растущих объемов с Тенгиза слишком дорог. По его словам, маршрут Тенгиз-Ескене-Курык с поставкой в трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан два года назад уже оценивался в $4,5 млрд., тогда как расширение КТК обойдется максимум в $4 млрд.

Михаил Барков подтверждает, что акционеры обязались приложить усилия для согласования меморандума в кратчайшие сроки. Сроки эти не обозначены. Источник, близкий к частным акционерам КТК, говорит о нескольких неделях. Однако сколько времени уйдет на согласование с учетом изменений, пока неясно - документ не только должен рассмотреть совет директоров или собрание акционеров КТК (оба эти органа не одобрили меморандум в его существующей редакции), его должны заново подписать ответственные министры. Бывший глава Минпромэнерго Виктор Христенко, подписавший документ от имени России, занял новую должность, сменилось и само профильное министерство. А положение о Минэнерго, в котором, в частности, будут регулироваться полномочия по праву подписи нового главы министерства Сергея Шматко, пока не подписано. Как ожидается, оно будет подписано на этой неделе.

Наталья Скорлыгина

26.05.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}