Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 15:47

«Укрзализныця» определила поставщиков 20 тыс. т дизтоплива
21.10.2019 :: 15:40

Кабмин до конца 2019 г. определится со списком предприятий к приватизации
21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей
21.10.2019 :: 13:26

Кабмин уволил руководство Морской администрации ©
21.10.2019 :: 12:56

Автогаз в розничных сетях 21 октября подешевел в среднем до 11,69 грн./л [таблица]



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
11.02.2014 :: 10:22
«Роснефть» зовет китайцев на Восток

«Роснефть» предложила Китаю долю в своем проекте «Восточная нефтехимическая компания». Об этом заявил в пятницу глава «Роснефти» Игорь Сечин. По его словам, размер участия китайцев в ВНХК будет обсуждаться в процессе переговоров.

«Мы сделали предложение нашим китайским партнерам в обмен на наше участие в Тяньцзиньском НПЗ, мы готовы рассмотреть наших китайских партнеров в качестве инвесторов ВНХК», - пояснил Сечин.

При этом глава «Роснефти» отметил, что потенциальных инвесторов много, но компания решила, что правильно было бы привлечь именно китайских
партнеров.

Тяньцзинский нефтеперерабатывающий завод - проект Китайско-российской восточной нефтехимической компании (51% принадлежит китайской CNPC, 49% - «Роснефти»). Завод должен быть запущен в 2020 году, его мощность составит 16 млн. тонн.

Инвестиции в проект оцениваются в $5 млрд. На 70% завод будет обеспечиваться российским сырьем, остальное планируется закупать на Ближнем Востоке. Кроме того, планируется строительство в Китае 300 автозаправок, на которые будет поставляться продукция Тяньцзинского НПЗ.

В «Роснефти» не смогли оперативно уточнить, касается ли предложение Сечина возможного увеличения доли «Роснефти» в Тяньцзинском НПЗ. Однако эксперты полагают, что речь не идет об увеличении доли «Роснефти» в проекте. «Китай не пойдет ни на уравнивание долей, ни тем более на снижение своей доли ниже 50%, так как это стратегическая отрасль», - полагает аналитик ИК «Велес-Капитал» Василий Танурков.

ВНХК - проект «Роснефти», предусматривающий строительство в Приморском крае предприятия, первая очередь которого будет выпускать полимеры (полиэтилен, полипропилен и т.д.), вторая - автомобильное топливо класса «евро-5» и авиационный керосин, а третья будет перерабатывать газовый конденсат с сахалинских месторождений компании. Первая очередь должна начать работу в 2017 году. В ноябре 2013 года совет директоров «Роснефти» принял решение об увеличении мощности ВНХК с 10 млн. до 30 млн. тонн в год по перерабатываемому сырью. Решение об увеличении мощности было принято в соответствии с поручением президента Путина по обеспечению нефтепродуктами регионов Дальнего Востока. Объем инвестиций в строительство трех очередей составит 1,3 трлн руб.

«Привлечение китайских инвесторов нужно «Роснефти» не столько из-за каких-то проблем с финансированием проекта, хотя разделение инвестиций с партнерами - распространенная практика, сколько из-за гарантий сбыта, которые могут предоставить китайцы», - комментирует аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. По его словам, получив долю в капитале ВНХК, Китай будет заинтересован в том, чтобы максимизировать прибыль компании, и для этого может обеспечить привлекательные условия сбыта.

Прошлой осенью компания «Транснефть» заявила, что у «Роснефти» не хватит сырья для обеспечения ВНХК. По словам вице-президента нефтепроводной монополии Алексея Сапсая, с учетом ВНХК к 2020 году дефицит сырья у «Роснефти» составит 15,9 млн. тонн. Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин тогда же отметил, что, даже если бы «Роснефть» располагала необходимыми объемами нефти, у «Транснефти» не хватит мощностей для их прокачки. По словам Демина, если проект ВНХК будет реализован, потребуются мощности по прокачке 91 млн. тонн в год, в то время как максимальная мощность нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), по которому нефть должна поставляться на ВНХК, составляет лишь 80 млн. тонн. Также Демин отметил, что проект сам по себе не имеет смысла - Приморскому региону такие объемы нефтепродуктов не нужны, а экспортные перспективы ограничены в связи с тем, что страны Азиатско-Тихоокеанского региона охотно покупают российскую нефть, но не нефтепродукты. Это связано с тем, что их собственные нефтеперерабатывающие мощности (в первую очередь в Японии и Южной Корее) недозагружены.

Василий Танурков считает, что как раз со сбытом нефтепродуктов в Китай проблем не будет. «Потенциально Китай - второй крупнейший рынок нефтепродуктов (после США, которые обеспечивают себя сами), - говорит эксперт. - КНР будет заинтересована в российских нефтепродуктах, особенно если китайские инвесторы получат долю в ВНХК»

Алексей Топалов

11.02.2014 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов