Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.01.2021 :: 11:07

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2020/21 МГ на 20 января составил 27942 тыс. т ©
20.01.2021 :: 10:58

«Укрзализныця» анонсирует рост тарифов на пассажирские перевозки
20.01.2021 :: 10:52

Члены экипажа сухогруза Arvin прибыли в Одессу
20.01.2021 :: 10:45

Судоходная компания зарегистрированная в Одессе попала под санкции США
20.01.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 января 2021 г. ©
20.01.2021 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $56,36, WTI - $53,46



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
12.12.2013 :: 11:34
«Росатом» готов отдать 77 млрд. на строительство ледокола иностранцам

«Росатом» пока не определился с подрядчиком на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60) - самых больших и мощных ледоколов в мире. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) - единственный российский претендент на выполнение этих работ - не может договориться с заказчиком о цене. Теперь многомиллиардный контракт может достаться иностранцам.

Конкурс «Росатома» на строительство атомоходов проекта 22220 с начальной ценой 77,5 млрд. рублей признан несостоявшимся, следует из материалов заказа. Единственный участник этого конкурса - «Балтийский завод -
судостроение» (БЗС, входит в ОСК и управляет активами банкротящегося Балтзавода) - не допущен к торгам из-за «наличия в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену». Согласно протоколу вскрытия конвертов, БЗС готов выполнить эту работу за 86,1 млрд. рублей.

Изначально постановление правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов» действительно устанавливало стоимость строительства одного ледокола 42 млрд. рублей, второго - 44,1 млрд. рублей, итого свыше 86,1 млрд. рублей. Но «Росатом» как главный распорядитель средств госбюджета на ледоколы провел свой расчет стоимости контракта, сделав скидку 10% по отношению к смете, определенной правительством.

- Сумма 86 млрд. рублей, которая фигурирует в постановлении правительства, была определена на основе минимальной рентабельности этого проекта. При самой благоприятной ситуации (если не будет подорожания комплектующих и т.д.) прибыль могла составить около 7 млрд. рублей. А предложенная заказчиком цена делает этот проект просто убыточным, - рассказал «Известиям» источник в ОСК.

Однако «Росатом» не готов идти на уступки и при повторном конкурсе будет настаивать на своем варианте цены.

- На мировом рынке существуют компании, которые обладают соответствующим опытом строительства ледоколов и способны справиться с поставленной задачей. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы ледокол был построен российской компанией, но если при повторном проведении конкурентной процедуры на конкурс придет зарубежный поставщик, способный обеспечить исполнение госконтракта в рамках обозначенной стоимости, контракт может быть заключен и с ним, - заявили «Известиям» в госкорпорации. - Повышать стоимость контракта мы не будем.

Все отечественные судостроительные площадки, которые способны побороться за этот контракт, сейчас находятся под контролем ОСК. Но у России уже был опыт заказа атомных ледоколов за рубежом. Атомоходы «Таймыр» (введен в строй в 1989 году) и «Вайгач» (1990) были построены финской компанией Wärtsilä. Представители Wärtsilä отказались от комментариев относительно возможности участия в тендерах на ледоколы проекта 22220. Однако, хотя компания производит широкий спектр оборудования для атомных ледоколов, собственных верфей у нее нет.

- Само судно, корпус теоретически можно построить за рубежом. Например, интерес к строительству плавучих атомных теплоэлектростанций проявляли китайцы. Но сердце корабля - энергетическую установку - может поставить только отечественная компания, иначе возникает целый ряд проблем, начиная с лицензирования, - комментирует главный редактор отраслевого издания AtomInfo Александр Уваров.

Побороться за контракт на изготовление реакторных установок для ледоколов нового поколения может входящий в «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш» (АЭМ). Предприятия АЭМ уже работают над созданием реакторной установки для ледокола «Арктика» - головного атомохода проекта 22220, включая разработку проекта реактора, производство заготовок, корпусного, теплообменного и емкостного оборудования.

- Группа АЭМ обладает возможностями комплектного изготовления реакторной установки для российских атомоходов нового поколения (РИТМ-200). Кроме того, мы поставляем либо обладаем компетенцией по производству различных узлов и систем самого ледокола, включая системы радиационного контроля, гребные винты, корпусные изделия, теплообменное оборудование, вентиляционное оборудование и оборудование судовых систем, - рассказали «Известиям» в АЭМ. - Мы намерены участвовать в конкурсах на поставку различного оборудования для ледокольного флота в дальнейшем, не ограничиваясь реакторной установкой.

Первый серийный ледокол проекта 22220 должен быть введен в эксплуатацию в 2019 году, второй - в 2020-м. Головной ледокол «Арктика» стоимостью 37 млрд. рублей уже строит ОСК в лице Балтзавода. Сдать головной ледокол Балтзавод должен до конца 2017 года.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, водоизмещение - 33,54 тыс. т. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Олеся Елькова

12.12.2013 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}