Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
22.09.2008 :: 10:11
Рокскому тоннелю ищут дублеров

Между Россией и Южной Осетией могут быть проложены новые автомобильные маршруты и железная дорога. Об этом заявил в пятницу глава Минтранса Игорь Левитин. Эксперты затрудняются назвать даже приблизительную стоимость возможных проектов. Учитывая, что речь идет о горах Кавказа, цена может варьироваться в пределах десятков миллиардов рублей.

тоннель.jpg

Игорь Левитин заявил журналистам, что в ближайшее время будут рассмотрены различные варианты создания надежного транспортного сообщения между Россией и Южной Осетией. Делается это в соответствии с поручением премьера Владимира Путина. «Мы будем рассматривать все возможные варианты, включая строительство авто- и железных дорог», - сказал Левитин.

По его словам, для этого необходимо будет собрать специалистов по проектно-изыскательским работам, которые могут предложить наиболее приемлемые варианты маршрутов. Кроме того, необходимо будет изучить проект Рокского тоннеля - единственной на данный момент автодороги, связывающей Россию и Южную Осетию. При этом министр не пояснил, имеет ли он в виду расширение Рокского тоннеля или вариант строительства обходного маршрута. Отвечая на вопрос журналистов, министр затруднился назвать возможные сроки подготовки новых проектов.

Директор ФГУ «Росдортехнология» Николай Быстров не сомневается, что задача будет успешно решена. «При современном уровне дорожного строительства дороги можно построить практически где угодно. Есть только два вопроса - сроки и стоимость», - сказал Быстров, добавив, что, по его оценке, на строительство тоннеля в Южную Осетию потребуется не менее трех лет.

В то же время он затруднился оценить возможную стоимость прокладки новых дорог в Южную Осетию. Известно, что создание транспортной инфраструктуры в горах сопряжено с большими затратами, поскольку приходится воздвигать огромное число дорогостоящих технических сооружений: мостов, тоннелей, виадуков, всевозможных защитных систем от обвалов и оползней. В результате стоимость строительства по сравнению с аналогичными проектами на равнине возрастает в 10-12 раз. Между тем возводимые в последнее время в России равнинные дороги довольно дорогостоящи. Так, запланированное на следующий год строительство 43 км участка платной автодороги Москва-Санкт-Петербург обойдется в 66,2 млрд. руб. Более чем в 1 млрд. руб. оценено также возведение 1 км Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Следует иметь в виду, что длина Рокского тоннеля - единственного наземного маршрута, связывающего сейчас Россию с Южной Осетией, - составляет 3,7 км. Очевидно, что строители, в свое время построившие этот тоннель, выбрали самый удобный и короткий путь. Вероятные дублеры Рокского тоннеля будут сложнее в исполнении и существенно дороже. Представление о возможном порядке цифр дает проект строительства через хребет Сихотэ-Алинь Кузнецовского тоннеля протяженностью 3,9 км - общая стоимость сооружения составляет 23,5 млрд. руб.

Отметим, что строительство Кузнецовского тоннеля финансируется на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) из средств Инвестфонда и ОАО «РЖД». Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев сомневается, что механизм ГЧП удастся задействовать для прокладки дорог в Южную Осетию. «Если бизнес сильно не попросят, не посулят преференции, которые, впрочем, тоже стоят бюджету каких-то денег, то частный капитал в этих проектах участвовать откажется. Слишком высоки риски», - подчеркнул Николаев. Не исключено, что все деньги на новые маршруты в Южную Осетию придется изыскивать в госбюджете.

Между тем со строительством новых трасс риски обеспечения надежности транспортного сообщения между Россией и Южной Осетией не снимаются, полагает Николаев. В условиях вооруженного конфликта один тоннель - Рокский - это одна удачно пущенная противником ракета, которая отрежет наземное сообщение с Южной Осетией. Два тоннеля - две ракеты, и республика все в той же блокаде, а российские части, дислоцированные на ее территории, будут отрезаны от баз снабжения.

Игорь Наумов

22 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}