Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
16.07.2012 :: 10:09
РЖД зарезервировали почти 25 млрд. руб. под возможные убытки по ливийскому контракту

Хотя «Российские железные дороги» (РЖД) не оставляют надежд возобновить строительство железнодорожной ветки в Ливии, приостановленное почти полтора года назад, монополии приходится увеличить резервы под возможные убытки по ливийскому контракту. За прошлый год сумма резервов выросла на 9 млрд. руб., до 24,6 млрд. Если стройка не будет возобновлена, то РЖД придется списать эту сумму в убытки.

Строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази протяженностью 554 км началось еще в 2008 году, общая стоимость проекта должна была составить 2,2 млрд. евро. Предполагалось, что за эти
деньги РЖД построят новую железнодорожную ветку с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Однако в феврале 2011 года из-за вооруженных столкновений в Ливии РЖД были вынуждены приостановить работы и эвакуировать всех своих сотрудников.

Более года судьба этого проекта оставалась неопределенной, но в июне 2012 года госмонополия официально заявила о возможном возобновлении контракта. В то же время РЖД продолжают увеличивать резервы под возможные убытки в Ливии. Как следует из годового отчета РЖД за 2011 год, компания создала «резерв в связи с форс-мажорными обстоятельствами в Ливии». Сумма резерва на конец 2011 года составила 24,6 млрд. руб. и была создана под авансовые платежи (из них по договору субподряда с «Зарубежстройтехнологией» на 21,4 млрд.).

Примечательно, что в отчетности за 2010 год (по МСФО) госмонополия оценивала свои потенциальные убытки от приостановки работ в Ливии в 15,6 млрд. руб. В РЖД не смогли разъяснить, с чем связано увеличение суммы резервов, заявив лишь, что «адекватную оценку возможно будет сделать после выезда и осмотра рабочей площадки с фиксацией состояния работ». При этом в компании указали на огромное количество проделанной работы.

«На момент возникновения вооруженных столкновений специалисты РЖД уже возвели 100 км земляного полотна, 30 искусственных сооружений, уложили 30 км пути и 115 стрелочных переводов», - подчеркнули в монополии. Помимо этого, было построено пять бетонных заводов, два из которых уже начали производить продукцию. Также в Ливию успели привезти 1,3 тыс. единиц техники, в том числе 360 единиц путевой и железнодорожной техники, пояснили в РЖД.

Создавая резерв, компания фактически допускает, что это будет убыток, говорит Елена Садовская из RMG. «Конечно, говорить об успехе или неуспехе проекта РЖД в Ливии преждевременно, однако я не знаю такой практики в отношении госмонополии, когда бы она создавала резерв, а потом его не списывала», - рассказывает г-жа Садовская. Это не просто подстраховка, а своеобразное предсказание убытка, уверена аналитик.

Вместе с тем в РЖД не теряют надежды, что еще смогут вернуться в Ливию. Действующий контракт не разорван ни со стороны РЖД, ни с ливийской стороны, а последние заявления правительства Ливии говорят о планах восстановить в этом году все инфраструктурные проекты в полном объеме, что напрямую касается РЖД, заявили в монополии. При этом в компании рассчитывают восстановить финансовый баланс контракта в полном объеме.

Юлия Галлямова

16 июля 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}