Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
06.05.2008 :: 11:25
РЖД растит конкурентов

РЖД добивается роста тарифов на перевозки и благодаря этому растит частных конкурентов, которые увеличивают свой парк

С 1 июля тариф на грузоперевозки по железной дороге вырастет на 8%, сообщил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач. За весь год тарифы вырастут на 16,3% вместо запланированных ранее 11%. В 2009 г. перевозки подорожают еще на 12,5-14%, в 2010 - на 9,7-13,7%, в 2011 г. - на 10-14%. Разброс вероятного роста тарифов объясняется инвестиционной составляющей - целевой частью тарифа, которая будет определена в зависимости от потребностей РЖД в инвестициях и позволит привлечь за три года 120 млрд. руб.

Впрочем, добиваясь повышения тарифов, РЖД помогает частным перевозчикам. Их доход - вагонная составляющая в 15% от тарифа, которая увеличивается пропорционально его росту. Повышение тарифов поможет расширять свой вагонный парк, говорит гендиректор «Евросиба» (11 800 вагонов в управлении) Дмитрий Никитин. На дополнительные деньги его компания до 2010 г. хочет увеличить парк в управлении в три раза до 30 000 вагонов, часть из которых будут собственными (инвестиции - 6,5 млрд. руб.). С ним соглашается замгендиректора по железнодорожным операциям Fesco Сергей Гущин. Его компания хочет купить в этом году 2000-2500 вагонов.

По данным A. T. Kearney (содержатся в меморандуме Globaltrans), РЖД пока контролирует большую часть парка, но доля частных перевозчиков быстро растет: с 26% в 2003 г. до 38% в 2007 г. (более 370 000 вагонов). Частники берут на себя самые высокодоходные грузы: они перевезли 67% нефти и нефтепродуктов, 46% железной руды, 43% лома, 36% ферросплавов, 22% угля, а остальное пришлось на РЖД.

Руководитель направления машиностроения и транспорта A. T. Kearney Евгений Богданов подсчитал, что в 2008-2012 гг. частные операторы купят более 280 000 вагонов. На это количество увеличится и общий вагонный парк, ведь РЖД будет только обновлять свой парк, а не пополнять.

Глеб Столяров

06.05.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}