Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
17.03.2008 :: 09:45
РЖД потратятся на электрички

Компания до 2015 года инвестирует в пригородные перевозки 200 млрд. рублей

«Российские железные дороги» придумали новую схему реформирования пригородного пассажирского комплекса. В ближайшие семь лет компания планирует потратить на это 200 млрд руб., а уже через пять лет сделать постоянно убыточные пригородные перевозки безубыточными.

В минувшую пятницу на заседании правления РЖД была рассмотрена Программа развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении до 2015 года. Как сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов, общий объем инвестиций компании в 2008-2015 годах в
реализацию этой программы составит 200 млрд. руб. По его словам, в целом программа одобрена правлением РЖД, однако на доработку потребуется один месяц. «Основная часть средств (более 143 млрд руб.) будет направлена на обновление подвижного состава, - отметил вице-президент компании. - До 2015 года РЖД планируют обновить 8,7 тыс. вагонов». При этом, как сообщили РБК daily в пресс-службе РЖД, по прогнозам, пассажирооборот в пригородном сообщении к 2015 году возрастет по сравнению с прошлым годом на 8,4%, до 53 млрд пкм.

По словам г-на Акулова, планируется, что в 2012 году будет достигнута безубыточность пассажирских перевозок в пригородном сообщении. В частности, для этого предстоит провести структурное реформирование пригородного пассажирского комплекса. Вице-президент пояснил, что «на первом этапе реформирования пригородного пассажирского комплекса в настоящее время создаются дорожные пригородные дирекции». На втором этапе будет создан центр корпоративного управления пригородным комплексом - структурное подразделение РЖД. На третьем - на его базе планируется создать специализированную управляющую компанию. «Мы провели комплексный анализ и сделали вывод, что субхолдинговая модель структуры на основе доверительного управления организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении наиболее предпочтительна», - сказал вице-президент в своем выступлении на заседании правления.

«Достоинство программы состоит в том, что впервые на развитие пригородного пассажирского комплекса, имеющего громадное значение, был сформирован системный взгляд, - говорит РБК daily заместитель гендиректора по работе с РЖД аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова. - Но инвестиционных средств недостаточно для того, чтобы сделать пригородные пассажирские перевозки действительно современным и эффективно функционирующим технологическим комплексом». Это связано с тем, что пока не решена проблема компенсаций расходов из бюджетов местного уровня, считает эксперт.

«В то же время, я полагаю, что добиться прибыльности по данному направлению РЖД сможет не ранее 2014 года, - уверяет РБК daily аналитик ИГ «КапиталЪ» Михаил Пак. - Это связано прежде всего с тем, что РЖД предстоят колоссальные инвестиции в обновление подвижного состава, окупаемость которого в среднем составит четыре-пять лет». Кроме того, нельзя исключать того, что РЖД придется пересмотреть суммы инвестиций в большую сторону из-за удорожания сырья, а также электроэнергии.

В этих условиях, по мнению экспертов, у РЖД были и другие варианты развития комплекса. «Программа достаточно масштабна, что может не самым лучшим образом сказаться на стоимости транспортных услуг на пригородном направлении. Уже сейчас их стоимость сопоставима с более дорогим автомобильным транспортом, - говорит РБК daily директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. - Более правильным решением была бы продажа этого бизнеса, а создание субхолдингов не способно исправить ситуацию».

Евгения Гаврилюк

17.03.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}