Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
28.03.2008 :: 12:07
РЖД помогут портам

По всей видимости, железнодорожникам изрядно надоели постоянные пробки на подходах к портам. В ближайшие семь лет «Российские железные дороги» (РЖД) вложат в развитие предпортовой инфраструктуры 1,36 трлн руб. - почти в 10 раз больше, чем было направлено на эти цели за последние несколько лет. В частности, почти 60 млрд руб. будет инвестировано в развитие портов Ванино и Советская Гавань. Не исключено, что серьезные инвестиции железнодорожников могут привлечь туда и других инвесторов - о строительстве там завода уже давно подумывает объединенная компания «Российский алюминий».

Как
сообщил вчера советник президента РЖД Вячеслав Рукша, необходимые инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры подходов к портам РФ до 2015 года составляют 1,36 трлн руб., передает Прайм-ТАСС. Это почти в 10 раз больше инвестиций последних лет, когда РЖД направило на строительство железнодорожных подходов к портам 150 млрд руб. По словам Вячеслава Рукши, 797,9 млрд руб. планируется вложить в усиление железнодорожной инфраструктуры к южным портам, 357,9 млрд руб. - к портам северо-запада и 202,2 млрд руб. - к дальневосточным портам. «Взаимодействие железной дороги и морских портов остается одной из давних и пока нерешенных проблем. Многочисленные простои эшелонов, несоблюдения сроков поставок, скорости погрузки продолжаются из года в год, - говорит РБК daily вице-президент Евроазиатского транспортного союза Юрий Щербанин. - Но инвестирование в подходы к портам, возможно, и сдвинет ситуацию с места».

Первые примеры такой работы уже есть. «Совместно с Минтрансом и РЖД Новороссийский морской торговый порт (НМТП) работает над проектом комплексного развития новороссийского транспортного узла, - рассказал РБК daily первый замгендиректора НМТП Дмитрий Болотов. - В рамках данного проекта РЖД осуществляет работу по строительству железнодорожного терминала в районе станции Крымская и развитию железнодорожной станции Новороссийск с увеличением мощности станции до 60 млн т в год по сравнению с 30 млн т сегодня».

Особые планы у железнодорожников на Дальнем Востоке. Как сообщили РБК daily в пресс-службе РЖД, в этом году компания начинает реализацию инвестпроекта по комплексной реконструкции железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань для обеспечения перевозки возрастающих объемов грузов к портам Ванино и Советская Гавань. Суммарная стоимость проекта, который должен быть реализован к 2013 году, оценивается в 59,8 млрд руб.

Что интересно, портом Ванино интересуются не только железнодорожники. На днях на экономическом совете при губернаторе Хабаровского края состоялось обсуждение концепции разработки нового международного транспортного коридора Харбин - Большой Уссурийский остров - Ванино стоимостью 7 млрд руб. Порту Ванино в этом проекте отводится особое значение. По словам директора Дальневосточного НИИ рынка Вадима Заусаева, он может стать мощной точкой роста при условии его специализации на контейнерных перевозках. В прошлом году грузооборот порта составил 6,48 млн т, контейнерооборот - 25,5 тыс. TEU, но уже к 2010 году его предполагается увеличить в два раза.

Впрочем, по мнению экспертов, рассчитывать на серьезный поток контейнерных грузов Ванино не стоит. «Любая идея создания транзита через российские порты с использованием несуществующих (а в будущем очень дорогих) мощностей российских портов опасна, - говорит РБК daily руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. - При любых инвестициях российская транспортная инфраструктура не сможет догнать в развитии китайскую».

Однако даже в условиях конкуренции с высокотехнологичными китайскими портами у Ванино есть шанс. О возможности размещения в порту Ванино нового алюминиевого завода мощностью 600 тыс. т уже заявляла объединенная компания «Российский алюминий». Мало того, в компании не исключали и создания там обрабатывающих производств. Не исключено, что при условии серьезных вложений РЖД в предпортовую инфраструктуру решение о строительстве завода будет принято быстрее. Самый мощный на востоке страны угольный терминал производительностью 12 млн т в год и проектной стоимостью свыше 200 млн руб. уже строит в Ванино СУЭК.

Евгения Гаврилюк

28.03.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}