Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
dp.ru
07.08.2012 :: 12:52
РЖД наращивает инвестиции и повышает тариф

ОАО РЖД РФ выделяет дополнительные средства на реконструкцию железной дороги в направлении порта Усть-Луга. Рост инвестиций стал возможен благодаря увеличению тарифа на грузоперевозки

Инвестиционная программа Октябрьской железной дороги (ОЖД - филиал РЖД) в 2012 году возросла до 58 млрд. рублей, что на 11% выше уровня утвержденного в начале этого года - 52 млрд. рублей, сообщили «ДП» в ОЖД, добавив, что до конца года инвестпрограмма филиала может быть еще увеличена. Надеется на это позволяет общее увеличение инвестиционного бюджета РЖД в 2012 году на 31 млрд. рублей до
460 млрд. рублей.

Большую часть дополнительных средств ОЖД направит на два ключевых проекта - реконструкцию станции Бабаево (Вологодская область) и участка дороги Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород. Реализация обоих инвестпроектов вызвана стремлением наращивать пропускную способность дороги, связывающую восточные регионы России с портом Усть-Луга (ОАО РЖД и связанным с ним структурам принадлежит около 40% акций застройщика порта - ОАО «Компания Усть-Луга»).

За 6 месяцев текущего года грузооборот порта Усть-Луга удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и достиг отметки 18,8 млн. тонн, а по итогам 2012 года преодолеет отметку в 42 млн. тонн, к 2015 году - 85 млн. тонн. Достичь этих показателей без увеличения пропускной способности железнодорожных путей и станций вряд ли удастся, так как большая часть (78%) грузов (в основном (83%) нефть, нефтепродукты и уголь) доставляется к морю по железной дороге.

Завершить начатую в 2006 году реконструкцию станции Бабаево планируется к концу 2012 года. В результате ее пропускная способность возрастет с нынешних 90 пар поездов в сутки до 120. Проект, стоимостью 6,5 млрд. рублей, предусматривает не только строительство железнодорожной инфраструктуры, но и жилых домов и детского сада, так как количество сотрудников, обслуживающих грузопоток на станции, возрастет на 200 человек.

Реконструкцию участка дороги Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и подходов к порту Усть-Луга РЖД планирует завершить к 2020 году. В рамках проекта будут построены новые железнодорожные пути, припортовые грузовые станции, участок дороги будет полностью электрифицирован.

Реализация этого проекта должна позволить порту Усть-Луга довести грузооборот в 2020 году до 120 млн. тонн. Это самый дорогой проект ОЖД, каждый год Октябрьская дорога расходует по нему около 30% своей инвестпрограммы. С начала реализации проекта в 2005 году на него уже потрачено около 55 млрд. рублей.

Наращивать инвестиционные расходы РЖД позволяют хорошие финансовые результаты по итогам первого полугодия и оптимистичные перспективы роста доходов. Согласно отчетности компании, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета, выручка компании в первом полугодии 2012 года составила 677 млрд. рублей, что на 5% выше результата за первое полугодие 2011 года, валовая прибыль за тот же период возросла на 12,6% до 77 млрд. рублей. Правда, чистая прибыль сократилась на 26% до 36 млрд. рублей.

Что касается перспектив, то 6 августа, премьер Дмитрий Медведев заявил, что правительство РФ в целом одобрило индексацию тарифов на железнодорожные перевозки на 7% в 2013 году. Увеличение несколько скромнее того, на которое рассчитывали железнодорожники (около 11%). Тем не менее, индексация тарифа выше инфляции, которая, по прогнозам многих экспертов, не превысит в этом году уровня 6,5%, а в 2013 году составит примерно 5,5%. Повышенный тариф должен позволить железнодорожникам не снижая темпов реконструировать дорогу - и оставаться в прибыли.

Александр Сологуб

6 августа 2012 г.


Источник: dp.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}