Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
14.01.2013 :: 10:27
РЖД готовится к кризису

Железнодорожная монополия разрабатывает план сокращения издержек как минимум на 50 млрд. руб.

Осенью Якунин заявлял о намерении РЖД сэкономить 240 млрд. руб. за три года (т.е. по 80 млрд. руб. в год). До 1 ноября рабочая группа во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем должна была представить в правительство «план повышения эффективности» РЖД, предполагающий экономию этой суммы. Тогда Минэкономразвития рекомендовало РЖД увеличить производительность труда в 2013 г. на 4%, а затем - на 5% в год, сообщил сотрудник ведомства, а сокращать издержки - в том числе за счет оптимизации
численности штата монополии. Якунин говорил, что он против сокращения штата.

Президент РЖД Владимир Якунин поручил топ-менеджерам компании до 15 февраля разработать план антикризисных мероприятий на 2013 г. и в перспективе на 2015 г., сообщил «Ведомостям» источник в монополии. Об этом же сообщило в пятницу и агентство «Прайм». План предполагает сокращение расходов РЖД в этом году как минимум на 50 млрд. руб., уточнил собеседник «Ведомостей».

Секвестру могут подвергнуться «внутренние расходы»: в основном это затраты на закупки, говорит сотрудник РЖД. Не исключил он и сокращения численности персонала. Расходы на строительство новых путей и модернизацию существующих, а также закупку подвижного состава (основные статьи расходов РЖД) урезаться не будут, уточняет он.

Разработка плана антикризисных мероприятий связана с ухудшением показателей погрузки на сети РЖД: в нынешнем месяце он будет на 7,7% меньше по сравнению с январем прошлого года, поясняет собеседник «Ведомостей». В 2012 г. объем погрузки в целом вырос - на 2,4%, до 1,27 млрд. т. Но в декабре погрузка упала на 3,7%. «Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет», - объяснял в ноябре Якунин. Собеседник «Ведомостей» подчеркивает, что снижение произошло по всем видам грузов.

В нынешнем году доходы РЖД составят 1,48 трлн руб., расходы - 1,38 трлн руб., говорится в финансовом плане монополии на 2013-2015 гг. Самая большая статья расходов - оплата труда (433 млрд. руб.), «материальные затраты» - 471,9 млрд. руб., амортизация - 199,6 млрд. руб., отчисления на социальные нужды - 117,3 млрд. руб.

Получается, что компания намерена сократить расходы примерно на 3,6%. РЖД только за счет повышения эффективности работы способна сократить расходы гораздо больше чем на 50 млрд. руб., говорит аналитик Raffeisenbank Константин Юминов. С ним согласен и чиновник одного из федеральных ведомств, курирующих РЖД. Он полагает, что у монополии есть резерв для повышения производительности труда, что сократит расходы на персонал компании.

Вдобавок РЖД следовало бы отказаться от дорогостоящих покупок, считает сотрудник одного из железнодорожных операторов. К примеру, недавно РЖД купила 75% логистической компании Gefco за 800 млн. евро, указывает он.

С падением объема перевозки грузов сократятся и доходы компании, констатирует гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. С учетом того что крупных приватизационных сделок на этот год пока не запланировано (продажу контрольного пакета «Трансконтейнера» правительство не утвердило), в условиях снижения объема погрузки РЖД может настаивать на введении инвестсоставляющей в тариф на перевозку грузов в пределах 4%, уверен эксперт. Якунин уже высказывался в поддержку этой идеи. Не против и Минтранс, говорил еще в декабре министр транспорта Максим Соколов: «Это целесообразный и гарантированный источник развития железных дорог».

Милана Челпанова

14.01.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}