Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
25.10.2013 :: 10:37
РЖД бьется за тариф

В последние 10 лет сдерживание роста тарифов поддерживало некоторые отрасли промышленности, теперь нужно поддержать РЖД, считает первый вице-президент монополии Вадим Морозов. По его словам, тарифная политика должна обеспечивать формирование необходимых источников финансирования инфраструктурных проектов РЖД. Поэтому Морозов предлагает изменить действующую систему тарифообразования.

Одно из предложений РЖД - отменить тарифное регулирование перевозки грузов по железной дороге на коротких маршрутах: до 1000 км. Это позволит монополии конкурировать с автотранспортом, объясняет представитель РЖД. В некоторых регионах (в частности, на юге и северо-западе) грузы выгоднее возить автомобилями, говорит он. Но с автотранспортом конкурируют в основном контейнерные перевозки, да и то на расстояниях более 2000 км, поэтому отмена тарифного регулирования на все грузы пользы не принесет, объясняет гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Другая инициатива РЖД - пересмотреть прейскурант, по которому рассчитываются тарифы РЖД. Топ-менеджер РЖД предлагает сблизить тарифные классы грузов: первого (уголь, руда, строительные грузы) и третьего (металлы, металлолом, машины, оборудование). Если в 2004 г. тарифы на грузы третьего классы были в 2,54 раза выше, чем на грузы первого, то в 2013 г. эта разница увеличилась до 3,21, говорится в материалах РЖД. Монополия уже собиралась разработать новый прейскурант, но пока безрезультатно.

РЖД не устраивает и методика расчета предельных уровней тарифного коридора (в конце прошлого года ФСТ разрешила монополии самостоятельно устанавливать тарифы в пределах 13%). Если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД, ему дается скидка, если РЖД увеличивает пропускную способность путей за свой счет, то компании получают надбавку. Пока грузоотправители получали только скидки: «Новатэк» - на 8,3%, НЛМК - на 11,8%. Морозов предложил повышать или понижать тарифы на перевозки в зависимости от цен на товары на мировых рынках, а еще повышать тарифы на перевозки, если растет стоимость перевозки другим транспортом. В прошлую пятницу вице-президент компании Салман Бабаев говорил, что до конца года РЖД планирует направить в правительство предложения и по повышению тарифов на перевозку грузов в старых вагонах.

Инициативы РЖД по корректировке системы тарифообразования в правительство и ФСТ пока не поступали, сообщили два чиновника.

Милана Челпанова

25.10.2013 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}