Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.09.2020 :: 17:11

Директором МА «Одесса» назначен В.Семенченко
18.09.2020 :: 16:39

Ford расширяет самый старый завод для производства электрических пикапов
18.09.2020 :: 16:20

Херсонский порт в январе - августе 2020 г. сократил грузооборот до 1,885 млн. т
18.09.2020 :: 16:08

В Украине запустили онлайн-проверку водительских удостоверений
18.09.2020 :: 15:58

Госстат подтвердил оценку падения экономики Украины во время карантина
18.09.2020 :: 15:40

Ryanair анонсировала новые сокращения рейсов в октябре



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
29.10.2013 :: 11:16
РФ отказалась от украинских вагонов

РФ запретила импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства. Госпредприятие «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов «Азовобщемаша», «Днепровагонмаша» и Крюковского вагонзавода, говорится на сайте организации. В прошлом году продажи вагонов принесли Украине $2,3 млрд., или 13% годового экспорта в Россию, за 8 месяцев этого года - еще $1,2 млрд. Ожидаемые потери украинских заводов от нынешних запретов - не менее $50 млн. в месяц, подсчитал аналитик ИК «Арт
Капитал» Алексей Андрейченко.

2 октября 2013 года были приостановлены сертификаты «Днепровагонмаша» группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ, говорится на сайте РСФЖТ. Через две недели - 15 октября - отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского «Азовобщемаша». Этот завод входит в холдинг «Азовмаш», который производит оборудование для металлургов и вагоны, и контролируется наследниками его бывшего президента Александра Савчука и Юрием Иванющенко.

В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.

По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного - трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.

Россия запретила импорт всей продукции «Днепровагонмаша», 64% производства Крюковского ВСЗ, 32% - «Азовобщемаша», говорит Андрейченко. Из-за новых ограничений среднемесячный выпуск «Днепровагонмаша» снизится на 170 вагонов в сравнении с показателем января-августа, КВСЗ - на 310, «Азовобщемаша» - на 260, считает он.

Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году. Оценочные потери СВЗ - еще 200 вагонов в месяц, подчеркивает Андрейченко.

Причин появления ограничений российская госкомпания не сообщила. На запрос Forbes в РСФЖТ не ответили. Украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 года. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской «Азовэлектростали» - предприятий концерна «Азовмаш».

Экономическая причина возникновения ограничений - затоваривание российского рынка вагонов. По оценкам Российских железных дорог, излишек полувагонов в стране в конце 2012 года - 150 000: это около трети всего российского вагонного парка, или объем производства всех заводов СНГ приблизительно за два года.

Топ-менеджмент КВСЗ и «Днепровагонмаша» вчера был недоступен для комментариев, пресс-служба «Азовмаша» оставила запрос Forbes без ответа. «Мы не комментируем», - написала Forbes пресс-секретарь СВЗ Олеся Марьенко.

Российский рынок - крупнейший для Украины. По данным Госкомстата, в прошлом году туда продали 33 107 грузовых вагонов и цистерн - 60% всего экспорта этой продукции за рубеж на $2,31 млрд. За январь-август украинские заводы заработали на поставках вагонов в Россию $1,21 млрд.

На российском рынке - спад. Из-за этого КВСЗ в 2013 году снизит годовое производство почти в два раза - с 11 000 до 6000, говорил ранее председатель правления КВСЗ Евгений Хворост. Кроме того, предприятие может уволить до 500 из 8500 работников.

На Стахановском вагоностроительном заводе под временное сокращение попала треть сотрудников - около 1500 человек. «Единственной причиной тому является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ», - сообщили Forbes на СВЗ в середине октября со ссылкой на председателя наблюдательного совета Эдуарда Мисевру.

Андрей Самофалов

29.10.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}