Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
27.03.2014 :: 10:44
РФ «блокирует» Крюковский вагонзавод

 Похоже, что конфликт между РФ и Украиной вокруг Крыма перерос в негласную торговую войну вагоностроителей. Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в январе-феврале 2014 года уменьшил производство грузовых вагонов на 83,2% - до 175 единиц - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, в первые два месяца 2014 года завод в Кременчуге вообще не выпускал пассажирские вагоны, тогда как в январе-феврале 2013 года предприятием было произведено пять таких вагонов.

Официального запрета на ввоз продукции КВСЗ в Россию в 2014 году, куда завод традиционно отправлял свыше
80% своей продукции, не было. Напомним, в 2013 году Россия приостановила на действие сертификатов на большинство видов украинской вагонной продукции, что привело к падению производства грузовых вагонов КВСЗ упало по итогам 2013 года на 51% (в сравнении с 2012 годом) - до 5,316 тыс. штук (пассажирских - выросло на 7,2%, до 74 единиц).

«Падение производства за КВСЗ, скорее всего, связано с тем, что российские заказчики после событий в Украине и периодических проблем с сертификатами у украинских вагоностроителей предпочитают размещать заказы на российских заводах. Можете назвать это репутационным эффектом», - констатирует в разговоре с корреспондентом Delo.UA старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

Статистика подтверждает слова аналитика. По данным Росстата, производство грузовых магистральных вагонов в России в январе-феврале 2014 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 9% - до 9,2 тыс. единиц. Производство магистральных электровозов за отчетный период увеличилось на 42,5% до 57 штук. В то же время в Украине, по данным Госстата, производство вагонов за первые два месяца 2014 года упало на 80% - до 1,1 тыс. единиц.

Ситуация усугубляет и появившийся в 2013 году профицит вагонов на рынке в странах-членах СНГ - по разным оценкам, в 2013 году он составлял 15-20% всего парка.

Призывы поддержать Крюковский вагонзавод не раз звучали из уст власть предержащих. Еще в сентябре 2013 года народный депутат, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах заявил, что правительство Украины должно предоставить поддержку ведущему предприятию отечественного транспортного машиностроения, ставшему тогда заложником украинско-российской торговой войны. Тогда же экс-президент Виктор Янукович поручил экс-премьер-министру Николаю Азарову закупить два двухсистемных скоростных электропоезда производства Крюковского вагонзавода для межрегиональных перевозок.

Но господдержка так и осталась только на словах. «Насколько мне известно, сейчас идет поиск механизма финансирования приобретения скоростных поездов КВСЗ. «Укрзализныця» заинтересована в скоростных поездах КВСЗ, поэтому как только определят механизм (лизинг, кредит, прочее) и будут выставлены приемлемые условия финансирования - сделка состоится. Скорее всего, это произойдет после политической и экономической стабилизации», - говорит аналитик «ЦТС-Консалтинг» Дмитрий Ягелло.

В то же время у аналитика ИК «Арт Капитал» более пессимистические прогнозы. «С точки зрения госбюджета, из которого должны прийти деньги на крюковские поезда, это будет невероятно сложный год. Будут сокращены намного более важные статьи расходов, чем покупка скоростных поездов», - говорит Андрейченко.

Еще одним подтверждением выводов аналитиков стало и недавнее заявление нового главы Министерства инфраструктуры Максима Бурбака, который на пресс-конференции 17 марта констатировал отсутствие государственных средств на реализацию новых инфраструктурных проектов.

«Ситуация крайне тяжелая, денег на какие-то новые крупные инфраструктурные проекты нет. Львиная доля работ будет осуществляться по привлечению иностранных инвесторов для завершения уже существующих проектов и по оптимизации расходов бюджета на содержание как министерства, так и предприятий, входящих в сферу его управления», - сказал он.

В таких реалиях планы, заявленные КВСЗ на 2014 год, выглядят маловыполнимыми.

Напомним, что Крюковский вагонзавод в текущем году намерен сократить выпуск грузовых вагонов на 38,3% по сравнению с 2013 годом - до 3,5 тыс.

В настоящее время КВСЗ работает два-три дня в неделю. Андрейченко утверждает, что планы по достижению этих показателей завод выполнит. «Думаю, что 4 тыс. вагонов Крюковский вагонзавод за весь год выпустит, из них - 2,5 тыс. вагонов во втором полугодии», - констатирует эксперт.

27.03.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}