Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
11.07.2014 :: 10:31
Результат на улице: зачем Кличко тратит 1,2 млрд. на транспорт

Новая киевская власть затеяла масштабное обновление городского транспорта. В среду мэр Киева Виталий Кличко сообщил журналистам, что к концу этого года в Киеве появятся 80 новых троллейбусов, а в метро начнут курсировать 90 обновленных вагонов. В последний раз Киев испытывал такое нашествие нового транспорта накануне Евро-2012.

ЛІГАБізнесІнформ выяснила, сколько денег потратят на новый транспорт и какие компании смогут заработать на госзаказе. 

Метро

Всего в 2014 году на обновление подвижного состава в Киеве (метро, троллейбусы и трамваи) потратят более 1,2
млрд. грн., рассказал в комментарии ЛІГАБізнесІнформ замглавы Киевской администрации Михаил Костюк. Львиную долю этих денег - около 950 млн. грн. - потратят на закупку вагонов для метрополитена у Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Финансируется проект за средства, вырученные от продажи Японии квот на выброс парниковых газов. До конца года Киевский метрополитен должен получить 94 отремонтированных вагона метро (18 составов).

По словам Костюка, отремонтированные вагоны практически ничем не отличаются от новых. Вся электроника и системы управления японские (поставляет компания Itochu), а КВСЗ занимается уже окончательной сборкой составов в Кременчуге. После модернизации эти поезда могут работать еще 20 лет, а экономия электропотребления в сравнении с нынешними составляет 20-30%

Первые отремонтированные составы уже проходят рабочие испытания. Первая пара (по пять вагонов) обновленных поездов выйдет на Святошинско-Броварскую линию (Красная ветка) после 15 июля (на этот день запланирована презентация вагонов). Сейчас метрополитен договаривается о поставке еще 30 вагонов метро в счет «зеленых» инвестиций.

Костюк добавил, что новые поезда позволят не менять график движения и снимут угрозу кризиса в работе метрополитена.

Закупка модернизированных вагонов - это оправданный шаг, считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. Но метрополитену все же лучше не экономить и покупать новые вагоны. Ранее президент КВСЗ Владимир Приходько оценил стоимость модернизированного вагона КВСЗ в 1 млн. евро, тогда как цена нового вагона аналогичного класса - около 1,5 млн. евро. «По сути, это практически новые вагоны - от старого только кузов. Но у полностью новых вагонов есть ряд преимуществ. Они оснащаются безопасными прислонными дверьми. Также в модернизированных вагонах невозможно сделать сквозной проход (позволяет пассажирам более равномерно распределяться по составу и ускоряет их посадку/высадку)», - говорит Кава.

По словам эксперта, закупкой 94 отремонтированных вагонов метрополитен практически решает проблему обновления устаревшего парка. Остальные вагоны нужно будет поменять позже, они еще не выработали максимальный срок эксплуатации.

Троллейбусы

Костюк обещает, что до конца года в Киеве будут ездить 60 новых двухсекционных 18-метровых троллейбусов, которые вмещают по 150 пассажиров. На презентации своей программы Кличко анонсировал закупку 80 троллейбусов, но 20 было закуплено еще в прошлом году, так что в действительности речь идет о 60. Средства на проект выделил ЕБРР под 5% годовых. Выполняет заказ корпорация Богдан. Средняя стоимость одного такого троллейбуса Богдан (в зависимости от комплектации) стоит около 4 млн. грн.

Сейчас в Киеве работает 520 троллейбусов. По сравнению с 1990-ми годами парк сократился втрое. Этого явно недостаточно для суточной потребности в перевозке 250 000 пассажиров.

«По троллейбусам - обновлять парк не нужно. Сейчас его средний возраст около семи лет. Есть острая проблема увеличения парка, для того чтобы снижать интервал движения и развивать сеть, - считает Кава. - Помимо задекларированных машин нужно еще закупить около 300-400 троллейбусов в современной конфигурации».

Трамваи

Развитие трамвайного сообщения - приоритет для новой киевской власти, рассказывает Костюк. Впрочем, это самое проблемное транспортное направление: степень изношенности 409 киевских трамваев достигает 95%, а денег на покупку новых или капремонт нет.

«У Киева есть хорошие возможности по улучшению скорости сообщения, графиковости по примеру скоростного трамвая. Но трамвайный транспорт нуждается в наибольшем обновлении. В первую очередь это касается инфраструктуры, путевого хозяйства, систем управления движением и подвижного состава. Но пока средств нет», - сетует Костюк. По его словам, из-за того что электротранспорт находится в коммунальной собственности, вопрос привлечения инвестора затруднен.

В целом, по оценке чиновника, в Киеве нуждаются в ремонте 100 км трамвайных путей. Также необходимо закупить не менее 50 единиц трехсекционных низкопольных трамваев. «Стоимость одного такого трамвая в зависимости от комплектации может варьироваться от 1,5 до 3 млн. евро», - рассказывает Кава. Где найти такие деньги, Костюк пока не знает: «Будем договариваться о кредитах с международными организациями».

Маршрутки

Новая власть реанимировала идею двух предыдущих градоначальников очистить улицы Киева от маршруток, заменив их современными вместительными автобусами. По словам Виталия Кличко, 10 маршруток перевозят людей меньше, чем один современный автобус, а значит, создается в 10 раз больше заторов и город получает вдесятеро больше выхлопов. Поэтому одна из первоочередных задач столицы - избавиться от маршруток.

Михаил Костюк пояснил, что речь не идет о закрытии частных перевозок. Власть создаст условия, при которых маршрутчики будут самостоятельно менять автобусы малой вместимости на большие.

«Малый и средний подвижной состав возник как ответ на запрос транспортной услуги при дефиците средств на ее реализацию. Частный сектор будет работать, но для них должны быть созданы условия окупаемости и управляемости. Частные перевозчики должны войти в единый диспетчерский центр управления транспортом, который мы планируем создавать и перевозить льготников, чего сейчас нет. Тогда этот бизнес будет развиваться, а бизнесмены будут сами заинтересованы купить более вместительный подвижной состав», - пояснил Костюк.

Денис Кацило

11.07.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}