Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
31.03.2008 :: 10:32
Революция в воздухе

Boeing-747 без пассажиров на борту совершил пробный перелёт из Лондона в Амстердам, используя в одном из своих двигателей биотопливо, ингредиентами которого являлись пальмовое масло и масло кокоса.

При полёте использовалось 20% биотоплива в смеси с обычным авиационным горючим, однако президент Virgin Atlantic, которой принадлежит лайнер, сэр Ричард Брэнсон сообщил, что тесты подтверждают возможность использования 40-процентной «зелёной» примеси.

По словам Брэнсона, пассажирские самолёты, летающие на биотопливе, станут реальностью в скором будущем. Он подчеркнул, что после
первого «биополёта» можно с уверенностью говорить о том, что Virgin Atlantic сможет осуществить свои планы по использованию экологически чистого топлива гораздо раньше, чем планировалось.

Сегодня биотопливо в основном производят из зерна, овощных масел, сахара и почвенных слоёв. Сторонники экологического топлива утверждают, что его использование позволит сократить выбросы от двигателей самолётов, вызывающие парниковый эффект, а также в целом уменьшить экономическую зависимость авиации от используемого ныне горючего. Между тем, как отмечают эксперты, проблемой биотоплива является то, что большинство его видов замерзает на большой высоте.

Другая сложность связана с экологией: производство многих видов «зелёного» топлива наносит вред сельскому хозяйству. Некоторые эксперты утверждают, что нельзя использовать такое количество зерновых культур для производства «зелёного» топлива, в то время как большая часть мирового сообщества находится за чертой бедности, и из-за резкого роста цен на продовольствие населению некоторых стран приходится голодать.

Так, объём зерновых культур, используемых для производства этанола и биодизельного топлива, вырос в период с 2001 по 2006 год в три раза. А некоторые аналитики отмечают, что в этом году чистое топливо будут производить из каждого четвёртого бушеля пшеницы. Кроме того, установлено, что в ряде случаев переработка почвенных слоёв в биотопливо оборачивается гораздо большими выбросами вредных веществ в атмосферу, чем при использовании обычного топлива.

Но ведущие авиакомпании мира интересует не только биотопливо. Так, в начале февраля европейская авиастроительная компания Airbus отправила в испытательный полёт самый большой пассажирский лайнер в мире - А-380, один из двигателей работал на экспериментальном топливе GTL (Gaz to Liquids - сжиженный газ), предоставленном нефтегазовым концерном Shell.

Полёт прошёл успешно, самолёт вылетел из города Филтона в Великобритании и спустя три часа, как это и планировалось, приземлился во французской Тулузе. По данным Airbus, топливо GTL выгодно отличается от стандартного авиационного топлива меньшим уровнем вредных выбросов в атмосферу. Его можно изготовить из ряда источников углеводорода, включая природный газ, а также используя синтетические углеводороды, полученные химическим путём.

Соглашение о разработке технико-экономического обоснования проекта перевода самолётов с традиционного керосина на «голубое» горючее компания Airbus подписала 13 ноября в Дубае с Катарской нефтяной компанией, компаниями Shell и Rolls-Royce и катарской государственной пассажирской авиакомпанией Al Qataria. Катарская авиакомпания может стать первой авиакомпанией в мире, самолёты которой будут летать на сжиженном газе. По данным западных СМИ, в Катаре сосредоточены 15% мировых запасов природного газа.

Тем временем британская компания Reaction Engines представила проект нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. А-2 способен развивать скорость более 6 тыс. км в час и покрывать расстояние между Европой и Австралией менее чем за пять часов. Для сравнения: максимальная скорость самолётов Concorde составляла немногим более 3 тыс. км в час. «Время полёта из Брюсселя в Австралию составит 4 часа 40 минут. На сегодняшний день это звучит невероятно, но я не понимаю, почему будущие поколения не могут летать в Австралию на день», - сказал управляющий директор компании Алан Бонд.

«Наша работа показывает, что технически это возможно, мир должен решить, нужно ли ему это», - добавил он. По словам представителя Reaction Engines, самолёт нового поколения может появиться в ближайшие 25 лет, а цены на билеты на дальние рейсы не будут превышать нынешней средней цены на места в бизнес-классе - 3,5 тыс. фунтов стерлингов. Длина A-2 составляет 143 м, он рассчитан на перевозку 300 пассажиров.

Проект по созданию сверхзвукового самолёта финансирует Европейское космическое агентство, оно поставило задачу расширить рамки коммерческого самолётостроения за счёт внедрения космических технологий.

Дмитрий Благов

31.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}