Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
19.02.2009 :: 10:10
Ревизоры проехались по «Киевпастрансу»

Коммунальное предприятие «Киевпастранс» проводило закупки товаров и услуг с нарушением законодательства. Общая сумма, которую транспортники потратили с нарушением закона, - более 608 миллионов грн. Таковы результаты проверки коммунального предприятия за 2007 год и 9 месяцев 2008-го Главным контрольно-ревизионным управлением.

Убытки «Киевпастранса» растут

По данным ревизоров, на сегодняшний день предприятие является практически неплатежеспособным, имея при этом большую кредиторскую задолженность, которая за последний год выросла в 3,2 раза. Однако сумму долга ни на предприятии, ни в ГлавКРУ не уточняют. Тем не менее известно, что 2007 год «Киевпастранс» закончил с убытком 47,9 миллиона грн., а за январь-сентябрь 2008-го убыток составил 149,3 миллиона.

Среди причин, которые довели «Киевпастранс» до «плачевного финансового состояния», в КРУ называют: низкие тарифы на проезд, высокие расходы на операционную деятельность, постоянно растущие амортизационные отчисления, а также большое количество пассажиров-льготников. Так, по данным КРУ, только каждый 5-й столичный пассажир оплачивает проезд, а остальные пользуются услугами общественного транспорта бесплатно либо по заниженной цене.

Кроме объективных причин убыточности предприятия, называют в КРУ и субъективные. «В 2007 году «Киевпастранс» согласно инвестиционным договорам передал посторонним организациям в безоплатное пользование установленные на остановках 364 секции торговых павильонов на условиях ежемесячной реализации абонементных талонов на установленную в договоре сумму, что фактически не выполнялось. Тем не менее руководство «Киевпастранса» не предприняло никаких мер по взысканию платы или расторжению договоров. Коммунальное предприятие недополучило доходов от реализации абонементных талонов на общую сумму 2,2 миллиона грн.», - говорится в отчете КРУ.

Кроме того, свыше 2,7 миллиона грн. потерял «Киевпастранс» вследствие подмены договоров аренды договорами услуг и занижением размера ставок арендной платы на недвижимое имущество.

Кредита не видать

Будет ли передана в прокуратуру информация о выявленных нарушениях закона представителями «Киевпастранса», в ГлавКРУ пока ответить не готовы. Однако уже можно точно сказать, что транспортники могут не рассчитывать на кредит от ЕБРР. Напомним, что еще в августе 2007 года украинское предприятие подписало договор с Европейским банком о выдаче займа в размере 60 миллионов евро на 8 лет.

В свою очередь, ЕБРР поставил определенные условия получения денег перед «Киевпастрансом». В частности банкиры требовали проведения независимого аудита, тендеров по закупке оборудования и услуг, а также гарантий от местных властей по выполнению заемщиком кредитных обязательств.

Однако, как утверждают в ГлавКРУ, «Киевпастранс» своих обязательств до сих пор не выполнил. «В результате выплаты средств, предусмотренные кредитным соглашением, не проводились, за исключением 600 тысяч евро, которые были перечислены Альфа-Банку. За резервирование кредита предприятие уже заплатило банку комиссионные в размере 354 тысячи грн. и еще 137,8 тысячи - проценты за полученные кредитные средства. Как следствие, не получив реального кредита, «Киевпастранс» израсходовал 491,8 тысячи грн.», - отмечают в КРУ.

Коммунальное предприятие «Киевпастранс» было создано в 2000 году путем реорганизации КП «Киевэлектротранс» и Киевского городского территориально-производственного объединения автомобильного транспорта.

Предприятие объединяет 8 автопарков, 3 трамвайных депо, 4 троллейбусных депо, фуникулер, производственные службы и является наибольшим предприятием наземного городского пассажирского транспорта в Украине.

Тарас Мленко

19 февраля 2009 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}