Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Транспорт России
28.03.2008 :: 10:12
Рекам - флот. Флоту - безопасность

В Минтрансе России состоялось очередное общее собрание членов саморегулируемой организации «Ассоциация судоходных компаний», в работе которого приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, специалисты Минтранса, Росморречфлота и Ространснадзора.

За четыре года, что минули со дня основания Ассоциации судоходных компаний (АСК), организация, что называется, набрала вес. Созданная шестью
25.11.2023
Україна отримає катери для забезпечення безпеки суден у «зерновому коридорі» - Президент

24.11.2023
Головною проблемою в акваторії Чорного моря лишається наявність там російської авіації

19.11.2023
У Червоному морі єменські хусити захопили вантажне судно - на борту можуть бути українці

21.11.2023
Туреччина, Румунія та Болгарія близькі до укладання угоди про розмінування Чорного моря

25.11.2023
Одесу та область захистять додатковими системами ППО - президент України
судоходными компаниями для решения общих для судоходного бизнеса задач, сегодня АСК насчитывает 46 «штыков». В ее составе 36 ведущих судоходных компаний России, обеспечивающих свыше 93% перевозок нефти и нефтепродуктов, 55% сухогрузов, 95% туристических речных перевозок. Через ассоциацию перевозчики решают многие проблемы, сдерживающие развитие бизнеса.

Главный результат - навигация 2007 года для речного транспорта была с точки зрения объемов перевозок весьма продуктивной. Перевезено 152 млн тонн грузов с ростом к 2006 году на 9,5%, и основной прирост объемов дали судоходные компании - члены АСК.

В перечне реализованных приоритетных направлений деятельности АСК, как следует из отчета, главными являются совершенствование законодательства в области морского и речного транспорта, налогового и тарифного регулирования, международного права в сфере судоходства, безопасности мореплавания, а также вопросы обновления флота и технического регулирования.

Как отметил президент АСК Николай Смирнов, эффективность деятельности ассоциации базируются на слаженной работе совета АСК и тесном взаимодействии с Минтрансом России, Ространснадзором и Росморречфлотом на основании соглашений, подписанных с АСК.

Основное внимание совет АСК уделял обеспечению безопасности судоходства. Конкретные рекомендации в этой области были определены на конференции, проведенной АСК, Минтрансом России, Ространснадзором и Росморречфлотом 11 - 12 мая 2007 года на борту теплохода «Василий Суриков».

Важное место в обеспечении безопасности занимает состояние внутренних водных путей и гидротехнических сооружений. На парламентских слушаниях и «круглых столах», заседаниях Морской коллегии ассоциация всемерно поддерживала Минтранс России и Росморречфлот в обосновании увеличения финансирования на восстановление и содержание судоходных гидротехнических сооружений и водных путей.

Не может не радовать тот факт, что в федеральном бюджете на 2007 год и 2008 - 2010 гг. выделены значительные средства, позволяющие увеличить протяженность ВВП с гарантированными глубинами и освещаемой обстановкой, и привести все судоходные гидротехнические сооружения в ближайшие годы в нормальное состояние, как это записано в проекте ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры РФ на 2010 - 2015 гг.».

В свою очередь судоходные компании через увеличенный с согласия АСК навигационный сбор перечисляют Волго-Балту начиная с 2006 года дополнительно ежегодно 55 млн рублей на дноуглубительные работы с целью ликвидации участков канала с односторонним движением и недостаточными глубинами. Проведенная работа позволила сократить рейсооборот грузовых судов на линии Череповец - Санкт-Петербург более чем на сутки.

В рамках государственно-частного партнерства АСК готова участвовать в реализации инвестиционных проектов реконструкции Волго-Балтийского водного пути, строительства низконапорного гидроузла на Волге выше Нижнего Новгорода, согласовала платный проход этих участков для возврата средств инвесторам. И это объяснимо. Из-за отсутствия надлежащих глубин на Городецком шлюзе потери судоходных компаний на одном только рейсе т/х «Волго-Дон» с минеральными удобрениями из Соликамска в Санкт-Петербург составляют свыше 600 тыс. рублей. А в целом за навигацию по этой причине только в Волжском пароходстве недополучено в 2007 году более 30 млн рублей дохода.

Благодаря консолидированному решению Ространснадзора, Росморречфлота и ассоциации в навигацию 2007 года по всем бассейнам силами АСК был организован контроль за соблюдением установленных габаритов судовых ходов и фактического соответствия схемы расстановки знаков судоходной обстановки. Оперативный контроль проводился капитанами судов и специалистами судоходных компаний, а замечания через ответственных представителей АСК в бассейне оперативно доводились до бассейновых управлений пути. И нужно отдать должное путейцам - они своевременно устраняли недочеты.

В ходе собрания отмечалось, что плавсостав судов «река - море» плавания, персонал судоходных компаний глубоко тронули чрезвычайные события, произошедшие 11 - 12 ноября 2007 года в Керченском проливе. В зоне катастрофы находилось 67 судов судоходных компаний - членов АСК. Благодаря грамотным действиям капитанов и экипажей судов, несмотря на запрет властей порта Керчь на проход Керченским проливом, они заявили морской протест, снялись с якорей и ушли без лоцманов Керченским проливом в укрытие - в Азовское море, как, собственно, и предписано действовать при таком прогнозе погоды. Этим были спасены жизни моряков и суда.

Совет АСК, изучив ситуацию в связи с событиями в Керчен-ском проливе, в специальном заявлении предложил комплекс мер по повышению уровня безопасности мореплавания и судоходства. Эти меры были дополнены при рассмотрении на заседании совета АСК 13 декабря 2007 года и 20 февраля 2008 года. Реализация этих мер позволит поднять уровень безопасности судоходства и мореплавания.

Консультации, проведенные АСК с департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Управлением морского и речного надзора, показали, что в навигацию 2008 г. определенные ограничения будут только по судам класса О-ПР при их эксплуатации в Азовском море и Керченском проливе.

Никаких изменений в условиях выпуска в море судов классов II-СП, III-СП РМРС, М-СП, М-ПР РРР в заданных районах не предусматривается.

Анализ показывает, что 82% аварийных происшествий связано с человеческим фактором. Как повысить ответственность кадров? Об одном из эффективных методов говорилось на общем собрании. В конце навигации 2007 года Северо-Западное управление морского и речного надзора совместно с АСК внедрило «Декларацию безопасности» при проходе судов с опасными грузами через разводные мосты Санкт-Петербурга. Капитан декларирует безопасность своего судна, подтверждая тем самым готовность экипажа и судовой техники к прохождению сложного участка реки. Специалисты Ространснадзора в этом случае регулируют частоту контроля судов. На суда, которые не имеют замечаний и декларируют свою безопасность, они приходят эпизодически.

Совет АСК одобрил подобную практику и рекомендовал судоходным компаниям - членам АСК декларировать безопасность своих судов при перевозке опасных грузов.

В выступлениях участников общего собрания отмечалось, что керченские события явились своего рода «ложкой дегтя» в 50-летней истории успешной эксплуатации судов «река-море» плавания. Это ноу-хау России. Учеными, конструкторами и практиками созданы первоклассные суда смешанного плавания. Они повысили продуктивность работы речного транспорта, в частности, за счет зимней работы этих судов в прибрежном плавании незамерзающих морей. Для восстановления доброго имени этого эффективного флота потребуется добросовестная работа всех судоходных компаний, строгое соблюдение дополнительных требований по безопасности мореплавания.

Совет АСК принял решение разработать систему АСК по управлению безопасностью (СУБ АСК). Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта мог бы оказать АСК методическую помощь в разработке и распространении СУБ АСК на внутреннем водном транспорте. СУБ АСК позволит в дальнейшем распространить на все судоходные компании высокий стандарт безопасности судоходства.

Проблема № 1 для речного транспорта - обновление флота. Для стимулирования строительства новых судов на отечественных верфях, реализации проектов лизинга ОАО «Объединенная судостроительная компания» предусмотрено выделение в федеральном бюджете на 2008 - 2010 годы 8,3 млрд рублей. Кроме того, запланированы средства на субсидии судоходным компаниям для возмещения части затрат, например, на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках на строительство судов на российских верфях, и на уплату лизинговых платежей на аренду гражданских судов.

Однако эти меры, по-мнению участников собрания, недостаточны.

Необходимо ускорить принятие федерального закона о поддержке отечественного судостроения, который давал бы определенные налоговые и таможенные льготы судостроительным заводам. Сегодня высокие налоги делают строительство судов на российских заводах для судовладельцев невыгодным из-за слишком длительных сроков окупаемости инвестиций.

Во время дискуссии поднимались и другие острые темы. В частности, ставился вопрос о том, что для пароходств Сибири и Дальнего Востока необходимо перевести завоз грузов на Крайний Север на свободные тарифы, в которых можно было бы устанавливать соответствующий уровень амортизации на обновление флота.

В сибирских пароходствах многие танкера не имеют второго дна. Большинство перевозчиков приступили к установке второго дна с тем, чтобы сделать суда двухкорпусными, как этого требуют экологические нормы. Логично было бы предложить механизм компенсации затрат на модернизацию танкерного флота за счет бюджета. Наряду со строительством новых судов это позволит замедлить катастрофические темпы старения и списания танкеров.

В своем выступлении заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин отметил, что 2007 год можно оценить в целом положительно. Речные порты переработали грузов на 17,6% больше, чем в 2006 году. В то же время темпы развития недостаточно высоки, что требует координации усилий государства и компаний. Одним из решений проблем является разработанная Минтрансом России федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на период 2010 - 2015 годов», рассмотрение которой Правительством РФ запланировано на начало апреля. ФЦП содержит подпрограмму «Внутренний водный транспорт». Александр Мишарин подчеркнул, что впервые за многие годы на развитие инфраструктуры внутренних водных путей предусматриваются значительные инвестиции. Прежде всего, средства государственного бюджета направляются на устранение узких мест на магистралях водных маршрутов Волго-Балта, средней Волги, нижнего Дона. Намечены мероприятия по капитальному ремонту плотин, шлюзов, приведению судоходных гидротехнических сооружений в надлежащее состояние, определена программа строительства специальных судов технического флота. Предусмотрены специальные мероприятия на реках Сибири и Дальнего Востока. В 2007 году пароходства в целом выполнили задачи по завозу грузов на Север. Кроме того, в рамках ФЦП предусмотрены мероприятия по обновлению флота, созданию новых перегрузочных комплексов в речных и устьевых портах. Государство для этих целей берет на себя финансирование проектных работ и субсидирование из бюджета части затрат судоходных компаний на оплату процентов по кредитам.

Александр Мишарин подчеркнул, что одним из главных приоритетов остается повышение безопасности судоходства и снижение аварийности. В этих целях Министерством транспорта РФ совместно с ассоциацией на 2008 год принят комплекс дополнительных мер по эксплуатации судов «река - море» плавания и повышения ответственности судоходных компаний.

В заключение замминистра отметил, что Минтранс поддерживает развитие принципов самоорганизации, самоконтроля и внутрикорпоративной ответственности среди судоходных компаний. Предложения ассоциации находят и будут находить отражение в проектах нормативных актов, в принятии решений по оперативным вопросам деятельности отрасли.

Вячеслав ЛОБОВ

27 Марта 2008 г.


Источник: Транспорт России
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}