Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

15.11.2019 :: 13:23

Украина одной из первых в Европе ввела оптимизированную сеть маршрутов обслуживания воздушного движения - А.Ярмак ©
15.11.2019 :: 13:11

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 15 ноября составил 22328 тыс. т ©
15.11.2019 :: 12:49

Департамент безопасности обнаружил в подразделении Львовской ЖД майнингову ферму криптовалюты ©
15.11.2019 :: 12:38

Приватизация должна происходить без «договорняков» - А.Гончарук
15.11.2019 :: 12:30

Американский газ для Украины вскоре прибудет в Польшу
15.11.2019 :: 12:11

Азовские порты потеряли более 40% доходов из-за действий РФ в Керченском проливе



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
31.07.2014 :: 10:49
Реформы налогообложения: Украина может остаться без нефти и газа

Сегодня, 31 июля, Верховной раде предстоит снова попытаться рассмотреть непопулярные законопроекты, голосование за которые сорвалось неделей ранее по причине развала парламентской коалиции. Как заявил накануне премьер-министр Арсений Яценюк, эти документы, повторно внесенные на рассмотрение парламента, «необходимы стране». Среди них - и законопроект №4309а «О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины и некоторых других законодательных актов Украины». В документе предлагается изменить некоторые положения Налогового кодекса, а также ряд других документов, которые регулируют величину налогов. В случае одобрения в сессионном зале эти нововведения ощутимо затронут игроков рынка нефти и газа в Украине.

Планы правительства провести реформы налогообложения, очень болезненные для нефтегазовой сферы, с первой попытки провалились. Отсутствие поддержки со стороны парламентской коалиции стало одной из причин, заставившей премьер-министра Арсения Яценюка заявить об отставке. Пока неясно, сохранит ли глава Кабмина свой пост после 31 июля, однако правительству, существующему или будущему, придется соизмерять свои налоговые претензии к нефтяникам и газовикам со спецификой отрасли.

Подтверждая возможность таких перспектив, Яценюк заявил в понедельник, 28 июля: «Мы будем не только не облагать налогом скважины, но и предоставлять возможность сверлить новые скважины и увеличивать объем добычи. Поэтому в парламент вносится предложение об освобождении на период до года от рентных платежей новых скважин». По его словам, такое освобождение будет предоставляться только при условии, что эти средства будут направлены на специальные счета для инвестирования в бурение новых скважин.

Законопроект направлен главным образом на увеличение налогов для нефтегазодобывающих компаний. Причем рост налогов настолько значительный, что все компании понесут невосполнимые финансовые потери, а работу предприятий придется остановить: добывать газ и нефть станет просто убыточно. Для частной компании общие налоги вырастут до 4557 грн. за 1 тыс. куб. м, что составляет около 98% цены газа! И это, не учитывая расходов на добычу, зарплату и т.д. В целом добыча 1 тыс. куб. м газа принесет компаниям убыток более 700 грн.

 

Условия добычи

Действующая ставка платы за недра

Предложенная плата за недра (законопроект №4309а)

Нефть

до 5000 м

39%

5261 грн.

5000 м и больше

18%

2160 грн.

Конденсат

до 5000 м

42%

5261 грн.

5000 м и больше

18%

2160 грн.

Газ

до 5000 м

28%

70%

5000 м и больше

15%

70%

В правительстве решились отказаться от действующего процентного налогообложения «платы за недра» при добыче нефти и конденсата в пользу фиксированной платы. Это было сделано с целью не допустить занижения цен на нефть и конденсат со стороны монополиста «Укрнафты».

Чиновники благоразумно решили не поднимать плату за недра для государственной компании «Укргаздобыча», так как добыча газа здесь и так убыточна. Госкомпания продает газ НАК «Нафтогаз Украины» по 349 грн. (без НДС), который идет на нужды населения. Выживает «Укргаздобыча» за счет добычи нефти и конденсата, из которого производят нефтепродукты на Шебелинском ГПЗ.

Но предложенная правительством новая ставка платы за недра на конденсат подрывает хрупкую стабильность в работе компании: налоги для нее вырастут на 1 млрд. грн. в год, или 83 млн. грн. в месяц. Это больше, чем месячная зарплата всех 20 000 сотрудников компании. Таких денег у «Укргаздобычи» нет, и не предвидится. В связи с этим возникает вопрос: зачем правительство ведет собственную государственную компанию к банкротству?

Но больше всех от инициатив чиновников может пострадать «Укрнафта». Повышение налогов только на добычу нефти обойдется компании приблизительно в 3,5 млрд. грн. Удар по «Укрнафте» нельзя считать случайным: компания, в которой государству принадлежит контрольный пакет 50% + 1 акция, уже много лет контролируется менеджментом, близким к группе «Приват». Государство в лице Кабмина пытается взыскать с «Укрнафты» дивиденды, но безуспешно. В результате правительство решило «забрать» причитающуюся сумму с «Укрнафты» через повышение налогов.

Желание увеличить доходную часть бюджета за счет нефтяников и газовиков вполне объяснимо - это самый простой и удобный способ, да и «пострадавших» будет всего два десятка компаний.

Но, с другой стороны, неподъемные налоги могут обернуться катастрофой для всей отрасли, и вместо наполнения казны государство останется без собственных нефти и газа, без налогов, а вдобавок получит десятки тысяч безработных.

Пока что подходы правительства говорят о полном непонимании состояния и проблем нефтегазовой отрасли. Чего только стоит популистская риторика министра финансов во время выступления в Верховной раде, заявление о 1500% рентабельности добычи газа частными компаниями. Все это вызывает непонимание и раздражение у представителей добывающих компаний, и показывает пропасть, которая сейчас отделяет бизнес от политики.

Геннадий Кобаль - эксперт консалтинговой компании «Ньюфолк»

31.07.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов