Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
16.11.2012 :: 10:38
Разбился самый дорогой в мире истребитель

Во Флориде по неизвестным причинам потерпел крушение уникальный самолет

Во Флориде разбился истребитель ВВС США F-22 Raptor. На сегодняшний день он считается самым дорогим истребителем в мире. Как сообщается, авиакатастрофа произошла в районе скоростной автотрассы. Воздушное судно рухнуло в лес. Потерпевший крушение истребитель был приписан к базе ВВС США Тиндалл.

Известно, что пилот успел катапультироваться, и ему была оказана медицинская помощь. К счастью, на земле при падении самолета никто не пострадал, сообщила официальный представитель базы Тиндалл сержант Рейчел
Элси. Причина крушения неизвестна. По факту крушения самолета начата проверка.

F-22 Raptor - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 на сегодняшний день является единственным стоящим на вооружении истребителем пятого поколения и самым дорогим истребителем в мире.

Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года. По сравнению с опытным образцом, F-22 оснащался более мощными двигателями (15876 кгс против 13900 на прототипе) с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, планер самолёта был частично изменен: изменилась форма крыла, рулей высоты, носового обтекателя, фонарь кабины пилота был перемещен вперед.

Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт. В 2006 году на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть - 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.

В 2006 году планировалось закупить 384 самолёта для оснащения семи эскадрилий боевого дежурства, в 2008 году план закупки сократился до 188 самолётов, 127 из которых были уже построены. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35.

21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо, в котором доложили о распространении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе о продолжении производства истребителей F-22 Raptor.

В июле 2009 года Сенат США проголосовал за сокращение военного бюджета 2010 года на сумму 1,75 млрд. долларов, выделенных на производство многоцелевых истребителей пятого поколения F-22 Raptor.

6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя начиная с 2010 года в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.

13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A выпущенным начиная с 1997 года и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем переданным ВВС США.

В основу проектирования самолёта положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счёт реализации принципа «First look - first kill» (первый обнаружил - первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.

F-22 вооружён 20 миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, ракетами класса воздух-воздух 6 AIM-120C AMRAAM и 2 AIM-9M Sidewinder, а также корректируемыми бомбами JDAM и управляемыми высокоточными авиабомбами класса SDB (Small Diameter Bomb) GBU-39. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

В американском штат Виргиния 6 апреля истребитель F/A-18D Superhornet ВМС США сразу после взлета врезался в жилой дом недалеко от оживленной автомагистрали. Крушение произошло неподалеку от авиабазы, откуда вылетел самолет. В результате тарана боевой машины в здании вспыхнул сильный пожар. Строение быстро оказалось охвачено пламенем, над ним поднялись черные клубы дыма. Трое человек из числа жильцов взорванного дома а также сами летчики получили тяжелые ранения и ожоги. Оба члена экипажа F-18 успели катапультироваться перед падением истребителя, и в последние секунды катастрофе машина была неуправляема.

Свидетелями падения самолета стали десятки жителей спального района. По данным CNN, в основном в доме, на который спикировал брошенный пилотами истребитель, проживают люди пенсионного возраста. По словам очевидцев, незадолго до падения самолет задымился, после чего пилоты совершили несколько кругов над районом, сбрасывая топливо.

24 октября 2011 года в США разбился истребитель McDonnell Douglas F - 15. Самолет потерял управление и рухнул в пустыне Невады, к северу от Лас-Вегаса. Пилот успел вовремя катапультироваться и не пострадал. Свидетели сообщили о падении самолета около 16.00 по местному времени. Истребитель упал в пяти милях от шоссе 93. Крушение произошло в пустынном районе и не повлекло за собой ни материальных, ни людских потерь.

Истребитель ВМС США F/A-18 Hornet разбился в районе авиабазы Лемур в штате Калифорния 6 апреля 2011 года, оба летчика погибли отказавшись от катапультирования.

31 марта 2011 года перед началом тренировочных полетов в рамках маневров ВМС США у побережья Калифорнии истребитель F/A-18C Hornet 101-й эскадрильи загорелся и взорвался на взлетной площадке. ЧП произошло на борту американского авианосца John C. Stennis, который находился у берегов Калифорнии недалеко от Сан-Диего. Во время подготовки к полету у самолета ВВС США внезапно взорвался двигатель. В результате взрыва сильнейшие ожоги получили 10 военнослужащих из обслуги авианосца. Сам летчик не пострадал. Пожар был быстро потушен, но самолет пришлось списать. Стоимость истребителя такого класса около 1 млн. долларов.

16 ноября 2010 года на Аляске потерпел катастрофу истребитель F-22 Raptor ВВС США. Место крушения истребителя находится, приблизительно, в 160 км от города Анкоридж.

Михаил Прибыловский

16 ноября 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}