Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
29.02.2008 :: 11:09
Работа по единым стандартам

Унификацией правовой базы расчётов между магистралями СНГ займётся специальная комиссия

Вчера в ОАО «РЖД» завершилось первое заседание координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативно-правовой базы организации расчётов в международном железнодорожном сообщении (КПДК).

Как заявил «Гудку» советник президента ОАО «РЖД» председатель КПДК Шевкет Шайдуллин, основным направлением деятельности созданной комиссии станет формирование единых принципов правового и технологического взаимодействия участников транспортного рынка стран СНГ. В том числе это
касается вопросов совершенствования тарифного регулирования, повышения качества предоставляемых услуг с учётом особенностей реформирования железнодорожного транспорта в государствах СНГ.

При комиссии создана и рабочая группа специалистов, которые поведут работу по трём направлениям: финансам и расчётам, транспортному праву, взаимоотношениям участников транспортного рынка.

«Гудок» сообщал, что создать КПДК было решено в ходе 46-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, прошедшего в мае 2007 года в Астане.

Начальник отдела международных расчётов Азербайджанской государственной железной дороги Ибрагим Ибрагимов сказал «Гудку», что к созданию такой комиссии железнодорожные администрации, входящие в совет, шли долго. За 15 лет совместной работы разработано множество различных механизмов решения возникающих при взаимодействии железных дорог проблемных, в том числе финансовых, вопросов. Это взаиморасчёты за пользование грузовыми вагонами, распределение доходов от пассажирских перевозок, ответственность за выполнение утверждённых на заседаниях совета нормативных документов и многое другое. Однако, по мнению Ибрагима Ибрагимова, разрозненные механизмы лишь частично позволяли решать возникающие вопросы, и многие проблемы накапливались, не имея решения, годами.

Теперь их решением станет заниматься КПДК и созданная при ней рабочая группа специалистов. Первоначально предусматривалось, что комиссия будет заниматься только вопросами взаиморасчётов. Однако, как заметил руководитель российского представительства «Казахстан темир жолы» (железные дороги Казахстана, КТЖ) Нурлан Алтаев, любой аспект работы Совета по железнодорожному транспорту так или иначе сводится не только к вопросам взаиморасчётов, но и к вопросам взаимоотношений по всем областям сотрудничества железных дорог стран СНГ. Поэтому члены рабочей группы будут принимать участие в работе существующих при совете комиссий - пассажирской, локомотивной, вагонной и комиссии по информационным технологиям.

В будущем в работе КПДК примут участие компании-операторы, собственники подвижного состава, ассоциации независимых экспедиторов. Директор департамента бухгалтерского учёта КТЖ Дина Шаяхметова считает, что это значительно расширяет полномочия комиссии.

Вопросами финансового обеспечения КПДК по очереди будут заниматься все железнодорожные администрации, входящие в совет. В частности, до 31 декабря 2008 года финансирование КПДК осуществляет ОАО «РЖД». Нурлан Алтаев убеждён, что расходы, которые понесут железнодорожные администрации в связи с функционированием КПДК, будут компенсироваться экономическим эффектом от работы этого специализированного органа.

По мнению генерального директора Агентства управленческих технологий Сергея Лопарева, проблема в том, что в странах СНГ различные подходы к пониманию одних и тех же понятий и терминов, прежде всего в правовых нормах. Очень важно их унифицировать, и это огромная работа. Чтобы нормативные понятия и правила разных стран звучали одинаково, трактовка была у них идентичной и чтобы транспортники понимали, что за этими правилами стоит.

Эксперт выразил надежду, что созданный инструмент взаимодействия поможет находить единый вариант разрешения того или иного вопроса, возникающего при сотрудничестве железнодорожников СНГ.

Александр Рубцов

29.02.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}