Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
07.03.2008 :: 12:58
Пути перевоспитания

Руководство КрЖД и Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) по Красноярскому краю обсуждают возможность использования на ремонтных работах труда осуждённых поселенцев. Стороны уже определили перечень видов работ, на которые можно привлечь заключённых, необходимость использования труда которых руководство КрЖД объясняет недостатком рабочих рук. «Учитывая кадровый дефицит, с которым сталкивается дорога, особенно в восточных районах Красноярского края, мы рассматриваем как вариант возможность привлечения трудовых ресурсов ГУ ФСИН», - говорит заместитель начальника дороги по кадрам и соцвопросам Николай Захаров.

Возможности привлечения специалистов за счёт внутренних резервов региона сегодня крайне ограничены, что подтверждает статистика агентства труда и занятости населения при администрации Красноярского края. «По оценкам экономистов, собственными ресурсами край сможет восполнить только 38% от кадровой потребности», - сообщила «Гудку» начальник информационно-издательского отдела агентства Ирина Чернявская.

В то же время, по словам заместителя начальника краевого ГУ ФСИН Юрия Панчука, их ведомство готово восполнить дефицит рабочих рук - в местах лишения свободы в крае пребывает более 30 тыс. человек, из которых трудоустроена только половина.

Впрочем, на сезонные железнодорожные работы смогут попасть только отбывающие срок в колониях-поселениях. Но даже ограниченный контингент осуждённых, которых можно привлечь к сезонным работам, способен выручить магистраль - одних поселенцев в крае насчитывается порядка 7 тыс. человек. «Мы рассматриваем возможность занятости не на постоянной основе, а именно на сезонных видах работ, - говорит Юрий Панчук, - таких как летние и зимние путевые работы, прорубка просек под ЛЭП, выправка и установка опор контактной сети».

При этом в краевом ГУ ФСИН уже намечены участки Красноярской магистрали, где смогут работать заключённые: линия Решоты - Карабула, участок Транссиба в районе станции Ингашская и западный участок Тагульской дистанции пути, которые расположены в непосредственной близости от поселений заключённых.

Однако в службе пути КрЖД, являющейся потенциальным работодателем, сомневаются в возможности использования труда заключённых. Даже при условии, что ГУ ФСИН готово укомплектовывать бригады полностью, необходимость руководства работами со стороны дорожных мастеров и бригадиров дистанций пути вызывает у путейцев многочисленные вопросы. «Как мы сумеем заинтересовать в работе с поселенцами или бесконвойниками младших командиров дистанций? К тому же нельзя забывать, что у нас каждый бригадир или мастер на счету, откуда мы возьмём дополнительные кадры?» - спрашивает начальник службы пути КрЖД Александр Бугаев. Более того, по его словам, на сегодня служба способна минимально, но закрывать свои потребности за счёт аутсорсинга - не прибегая к помощи ГУ ФСИН.

Соглашаются с коллегами и в Красноярской дирекции по ремонту пути (ДРП), отмечая сложности в подготовке необходимых кадров со стороны структур исполнения наказаний. «На сегодня у краевого ГУ ФСИН нет лицензии на подготовку монтёров пути, что лимитирует их возможности в предоставлении нам кадров. К тому же будь то бесконвойник или поселенец - всё равно он должен находиться под вооружённой охраной, что не соответствует особенностям работы ДРП», - сообщил «Гудку» начальник дирекции Пётр Концевой.

В службе управления персоналом КрЖД о позиции путейцев знают, но соглашаются далеко не со всеми доводами. По мнению Николая Захарова, при помощи ГУ ФСИН у дороги появится возможность укомплектовать бригады не из трёх-четырёх человек, как сейчас, а значительно большим количеством, пускай и не высококвалифицированных, монтёров пути. Возможность выполнять заданный объём работы большими силами и должна, по его словам, стать главной мотивацией для бригадиров и дорожных мастеров, которым предстоит возглавить эти бригады. Тем более что дорожные кадровики готовы направить в колонии преподавателей дортехшкол для подготовки в течение 1,5 - 2 месяцев специалистов рабочих профессий. Как рассказали «Гудку» в краевом ГУ ФСИН, есть и необходимая база для подготовки кадров - пять профтехучилищ на востоке края (из 19 существующих).

Готова рассматривать на общих основаниях помощь со стороны ГУ ФСИН и группа компаний «Объединённая промышленная корпорация» (ОПК), инициировавшая строительство железнодорожной трассы Курагино - Кызыл, но при условии соблюдения ряда жёстких условий. «Вопрос в ответственности за сроки исполнения контрактных обязательств. Мы исходим из того, что каждый подрядчик должен нести финансовую ответственность за соблюдение контрактных сроков», - заявил управляющий директор ОПК Дмитрий Сахно.

В краевом ГУ ФСИН отмечают, что на их подопечных можно положиться и все работы будут выполнены в срок. Даже несмотря на высокий уровень текучести «контингента», вызванный окончанием срока заключения, и его низкую квалификацию. «Освободившихся людей, свыше 90% которых являются уроженцами края, можно закрепить на месте, обучив специальности. Самое главное - так можно решить важную социальную задачу по снижению случаев рецидива преступлений. Как правило, именно невостребованность человека в гражданском обществе и отсутствие специальности толкают его на повторное преступление», - подчеркнули в краевом ГУ ФСИН.

Пока же, как сообщили «Гудку» на КрЖД, дорога рассчитывает экономическую эффективность проекта. И если она окажется выше, чем эффективность действующей сейчас программы привлечения путейцев-аутсорсеров, то уже этим летом первые бригады заключённых выйдут на пути.

Справка «Гудка». На СвЖД сотрудничество со ФСИН началось в ноябре 2007 года. Четыре дистанции пути заключили договоры на вырубку растительности в полосе отвода и очистку стрелочных переводов станционных путей от наледи и снега. Руководители подразделений довольны работой осуждённых. Как сообщила и.о. начальника отдела бюджетирования и финансирования Пермского отделения СвЖД Надежда Желобкович, сейчас на дороге готовятся проекты договоров со службой исполнения наказаний на 2008 год. Планируется, что в этом году осуждённых задействуют на смене шпал, очистке балласта, а также на вырубке растительности вокруг объектов дистанции электроснабжения.

Ринат Резванов, Красноярск

07.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}