Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.01.2021 :: 17:40

«Укроборонпром» ищет инвесторов для второго Ан-225
23.01.2021 :: 15:31

На Львовщине столкнулись поезд и маршрутка, есть пострадавшие
23.01.2021 :: 13:55

Пассажиры «Укрзализныци» в 2020 г. 66% билетов приобрели онлайн ©
23.01.2021 :: 10:42

Украина стала вторым в мире экспортером зерна
23.01.2021 :: 09:22

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 23 января 2021 г. ©
22.01.2021 :: 17:54

СМИ обнародовали предварительную причину авиакатастрофы в Индонезии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
15.10.2013 :: 11:07
Против БТР-4 используют неконвенционное оружие

Контракт на поставку в Ирак 450 БТР, заключенный в 2009 году, был проблемным на каждом этапе реализации вплоть до прошлого года. На завершающей его стадии производство техники обходилось без авралов, а сами бэтээры довели до такой кондиции, что заказчик стал принимать их без рекламаций. Но плохие новости пришли с другой стороны - от перевозчика. Загрузив партию бронетранспортеров в конце марта в Одессе, к апрелю судно SE Pacifica прибыло к порту назначения Умм-Каср, однако иракская сторона отказалась выгружать технику. Судно стало в дрейф, который растянулся на несколько месяцев. В конце
лета перевозчик, потеряв терпение, начал сливать в СМИ информацию о неприкаянном судне, с весны болтающемся в Персидском заливе.

Сначала на одесских сайтах, а потом и на других ресурсах тему дрейфа SE Pacifica нафаршировали несуществующими подробностями. В первую очередь это относится к сообщениям, что заказчик отказался принимать БТР из-за «трещин в корпусе, замазанных краской». На самом деле партия бронетехники была принята еще в феврале на территории Украины. Иракская сторона провела инспекцию машин, подписала все соответствующие акты приемки, после чего бэтээры были перевезены в порт, подготовлены к перевозке, оформлены таможней и погружены на судно. Из той же серии небылиц - угроза выгрузить БТР в первом же порту и продать их: перевозчик не имеет никаких прав и полномочий распоряжаться этим грузом, кроме как доставить его из пункта А в пункт Б и нести за него полную ответственность во время перевозки.

И вообще, конечно, дело не в перевозчике, который в этой ситуации оказался крайним и ежедневно терпит убытки. Очевидно, публичным скандалом и угрозами он рассчитывает ускорить разрешение этой ситуации хоть как-то, чтобы освободить судно от груза, ставшего неудобным.

Сейчас выполнение этой стадии контракта остановлено, по неофициальной информации, по инициативе Ирака - без объективных оснований. У иракцев не было претензий к качеству продукции. Возникают подозрения, что отказ иракских чиновников принимать партию БТР продиктован коррупционным интересом, в котором может быть и российский след. Примечательно, что после очередного напоминания о злоключениях SE Pacifica в довесок прошла информация о расторжении контракта в целом. Не случайно российские СМИ со ссылкой на информированные источники успели похвастаться тем, что иракская делегация прибыла в Нижний Тагил и ведет переговоры о закупке БТР-82А. Однако, похоже, желаемое выдали за действительное - ни иракцев, ни переговоров в Тагиле нет. Зато есть опасения, что украинский конкурент успеет перекрыть рынок. Общемировая практика закупок вооружений заключается в том, что реальные перспективы продаж имеют только серийные образцы. Причем именно те, которые эксплуатируются вооруженными силами. БТР-4 стал исключением. Техника заинтересовала покупателей, несмотря на то, что ее нет в войсках. Если сейчас удастся добиться выполнения иракского контракта в полном объеме, этот бронетранспортер окончательно перейдет в разряд массовых и полностью доведенных машин. И это автоматически откроет перед ним новые рынки. К слову, случай с харьковским бронетранспортером уникален и тем, что вопреки мировой практике доводку серийных машин фактически оплачивает иностранный покупатель, а не собственная армия.

У россиян же ситуация противоположная. Имея за время президентства Путина все возрастающее финансирование и оборонный заказ, ВПК до последнего времени поставлял собственной армии советский хит - БТР-80, пока Минобороны РФ со скандалом не отказалось от закупок. БТР-82, БТР-90 и их модификации - это тот же БТР-80, но с усиленным вооружением. Новая перспективная российская платформа - БТР «Бумеранг» - только разрабатывается и в случае принятия на вооружение будет запущена в серию лишь через несколько лет. Поэтому россияне объективно крайне заинтересованы в срыве конкретно иракского контракта, чтобы получить необходимую фору для выравнивания конкурентных шансов для своей продукции. В противном случае через два-три года рынок могут полностью захватить украинцы.

Богдан Балуев

15.10.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}